БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Кадастровый индивидуальный паспорт жилья: его получение и значение

Каждый, кто владеет недвижимостью в России, знает, что имущество подлежит строгому учету, и сделки с ним контролируются государственными структурами. Регистрация собственности осуществляется через палату кадастра и картографии (Росреестр), где в результате проведенных оформительных процедур гражданам будет предоставлен кадастровый паспорт. Что собой представляет этот документ, что общего и какие отличия имеет он и техпаспорт здания, зачем нужен кадастровый паспорт — все эти вопросы не раз задавали себе и специалистам граждане РФ. Чтобы ответить на них, соискателям необходимо тщательно и внимательно изучить действующую законодательную базу на федеральном и региональном уровне.

Заказать кадастровый паспорт
Чтобы понять, что такое кадастровый паспорт, и в чем заключается разница между ним и технической документацией, необходимо разобраться в их сходствах и различиях. Оба документа нужны собственнику недвижимости, чтобы распоряжаться имуществом, при их помощи гражданин может получить кредит под залог жилья, оформить страховку, подать бумаги на государственную субсидию и т. д. Однако задумываясь, нужен ли технический паспорт для чего-то еще, нельзя забыть о том, что он используется при подаче бумаг на кадастровый паспорт на нежилое помещение или дом. И та, и другая документация содержит индивидуальные сведения об объекте — его размере, эксплуатационных характеристиках, плане, но если рассмотреть, как выглядит кадастровый паспорт, то можно заменить одно существенное различие — в нем представлен персональный идентифицирующий номер имущества.

Он присваивается и сохраняется за объектом на протяжении всего срока эксплуатации. Изменения могут вноситься только в случае разделения жилья или капитальных работ по переустройству здания. Номер хранит зашифрованные сведения о месте нахождения квартиры или дома, а с его помощью можно получить доступ к более широкому спектру информации.

Что собой представляет и для чего нужен кадастровый паспорт

Перед тем как получить кадастровый паспорт, важно осознать, какие сведения он содержит, и в какой отрасли их можно применить. Документ можно оформить через уполномоченный государственный орган, в нем будет представлена информация о собственности — ее размер, дата постановки на учет, вид разрешенного пользования, стоимость и кадастровый номер. Все эти данные имеют огромное значение для регистрации вещных прав. Необходимо отличать этот тип документа от кадастровой выписки. Второй вариант отличается расширенными характеристиками недвижимого имущества.

Перед тем как заказать кадастровый паспорт, придется определиться, для чего он нужен, какое юридическое значение имеет документ и для чего его потребуется взять в 2017 году. Основной функцией документа является использование в любой сделке с недвижимостью. Без него подарить, завещать, сдать в аренду или продать дом, участок, квартиру на законных основаниях не получится. Еще кадастровым паспортом придется воспользоваться при обращении в судебные органы по иску о принудительном выселении жильцов.

Задумавшись над тем, как оформить кадастровый паспорт, следует понимать, что по данным из этого документа партнеры или покупатели смогут проверить недвижимость по всем интересующим параметрам. На сайте Росреестра есть интерактивная публичная карта и онлайн форма запроса, где указав персональный номер объекта, можно узнать его вид пользования, площадь, стоимость, наличие обременений, имя собственника, дату регистрацию имущества и т. д. Каждый сам выбирает для себя оптимальное решение, ориентируясь на собственные возможности и потребности, а также диапазон сведений, которые нужно получить.

Оформление кадастрового паспорта и особенности процедуры

До введения инноваций в законодательную систему РФ выдачей подобного рода документации занималось Бюро технической инвентаризации, где можно заказывать техпаспорт на объект. С 2013 года вопрос, где получить кадастровый паспорт, был полностью разрешен. Единственным органом, уполномоченным выдавать документ, является Росреестр. Если вам потребовалась справка или паспорт жилого или нежилого помещения, следует уточнить, какие документы нужны для их оформления.

В каждом конкретном случае список может отличаться. Однако есть комплект бумаг, который придется подготовить всем категориям соискателей, которые размышляют над тем, как получить кадастровый паспорт. В набор, который предстоит сдать при посещении Росреестра, входят:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • правоустанавливающие бумаги;
  • технический паспорт;
  • чек, подтверждающий, что госпошлина за кадастровый паспорт оплачена.

Также можно подать бумаги через многофункциональные центры, расположенные в каждом регионе. Для получения кадастрового паспорта через МФЦ будет требоваться аналогичный комплект документов.

Особого внимания заслуживает подготовка заявления. Документ должен быть кратким и лаконичным, но максимально содержательным и информативным. Нельзя допускать в тексте ошибки или неточности, ведь они могут стать причиной отказа в приеме и рассмотрении прошения. Чтобы избежать таких правовых последствий, прежде чем узнавать, где заказать кадастровый паспорт, надо заранее скачать образец заявки в сети, изучить его и составить свой вариант по аналогии.

Кадастровая документация в режиме онлайн — порядок действий

Не каждый знает, но сегодня можно заказать кадастровый паспорт онлайн. Этот вариант можно назвать максимально удобным и эргономичным. Воспользоваться им могут все желающие. Услуга доступна через сайт Росреестра. Соискателям нет необходимости проходить длительную процедуру регистрации или авторизации, достаточно просто зайти на портал и найти вкладку «электронные услуги». Этот вариант удобен тем, что гражданам не придется стоять в длинной душной очереди под кабинетами должностных лиц.

Перед тем как получить кадастровый паспорт, потребуется 10-15 минут на заполнение электронной анкеты с персональными данными. Соискателю предстоит указать свои паспортные данные, номер и адрес объекта, на который будет оформляться документ, способ получения готового удостоверения недвижимого имущества. На выбор граждан представлено всегда три варианта:

  • получение документа на руки;
  • оформление электронной версии паспорта;
  • доставка готовой документации почтой.

Когда запрос будет сформирован, соискателю придет на адрес электронного почтового ящика код платежа. Он нужен для того, чтобы госпошлина за кадастровый паспорт, была внесена вовремя и по нужным реквизитам. Совершить оплату можно посредством сервиса Qiwi. Если есть банковская карта, то платеж можно организовать и через нее. Чем отличается этот вариант от первого, спрашивают многие жители РФ. Ответ прост, практически ничем, но минимальная разница есть в проценте за оплату услуг.

Кадастровые паспорта и технический паспорт на объект недвижимости можно и не получить. Отказ предоставляют соискателям крайне редко, и только при наличии веских оснований. К таковым можно отнести законодательные нормы или отсутствие сведений об объекте в едином государственном реестре.

Стоимость и срок действия кадастрового паспорта

Пожалуй, наиболее актуальными вопросами у населения являются сроки оформления и действия документов, а также, сколько стоит кадастровый паспорт. Ответить на них не составит труда, если внимательно вникнуть в действующие нормы Гражданского и Налогового кодекса, федеральные законы, относящиеся к кадастровой регистрации. После подачи справок, выписок и квитанций в Росреестр с целью получения паспортной документации пройдет не более пяти дней, и соискатель получит ответ. Срок является строго регламентированным, и не зависит от того, каким способом подавались бумаги — лично, через МФЦ или сайт палаты кадастра и картографии.

Относительно срока действия можно сказать одно — он на законодательном уровне не ограничен какими-либо временными рамками. Однако надо понимать, что информация в паспорте может утратить актуальность. Каждый пять лет объекты недвижимости обязаны проходить государственную переоценку, т. е. стоимость имущества будет меняться согласно внешним факторам, уровню инфляции, коэффициенту цен на рынке недвижимости в конкретном регионе и др. Каждый раз менять паспорт не нужно, достаточно запросить официальную выписку из ЕГКН. Полная замена будет нужна при разделе собственности между владельцами, выделении долей, перепланировке жилья.

Стоимость выдачи документа регулируется нормами 333 статьи Налогового кодекса России. Согласно ее положениям, государственный сбор за оформление для физических лиц составит 200 рублей. Организациям и юр. лицам придется заплатить в три раза больше. Если получение организовано в режиме онлайн, и граждане получают электронную версию паспорта, стоимость услуги обойдется в 150 и 300 рублей соответственно.

Иногда граждане и компании предпочитают сэкономить свое время и силы, поэтому обращаются за помощью к специалистам, предлагающим свои сопроводительные услуги. Важно ответственно подойти к выбору представителя, правильно все оформить, и учитывать, что за работу профессионалов придется платить. В сети можно найти широкий спектр предложений, но не стоит доверять малоизвестным компаниям, лучше попытаться самостоятельно организовать оформление, это позволит расширить свои знания в правовом поле, а также сэкономить часть средств.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев