БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Какой может грозить штраф за летнюю резину зимой?

На данный момент ведутся достаточно ярые дискуссии по поводу того, чтобы ввести наказание за установку зимних шин летом, а пока многих больше беспокоит, установлен ли штраф за летнюю резину, если она используется зимой.

Штраф за летнюю резину
Многие думают, что можно просто внимательно кататься по заснеженным дорогам на «лысой» резине, потому что соответствующие органы стараются отслеживать состояние наших дорог. Однако такое мнение, конечно, является в корне неверным, и ярким подтверждением тому является постоянный рост аварийных ситуаций с наступлением ранних льдов. Именно по этой причине с 2015 года начало работать новое законодательство, которое за несезонную резину предусматривает наказание в виде выплаты штрафа суммой 500 рублей. Этот пункт теперь указывается в ПДД.

Если рассматривать сегодняшние правила ГИБДД, то вопрос того, должна ли меняться резина на зимнюю, в нашей стране является не регламентированным, то есть штраф за летнюю резину на данный момент не устанавливается. Водители в основном самостоятельно проводят такую замену, стараясь опираться на погоду, а некоторые просто производят замену 15 марта и 15 ноября.

Конечно, указанные даты являются достаточно условными и могут значительно отличаться в зависимости от того, какой регион рассматривается на данный момент. Также нужно правильно понимать, что при замене покрышек нужно опираться все-таки не на определенные даты, а, в первую очередь, именно на погоду.

Если наступает весна, но при этом дороги полностью покрыты снегом, менять зимнюю резину не стоит. В то же время, если в ноябре дороги полностью чистые и достаточно сухие, это не заставляет вас быстро менять резину на зимний вариант.

Новые законы

Уже достаточно давно распространяются слухи по поводу того, что запрещено ездить с несезонными покрышками, так как в Госдуму регулярно вносятся соответствующие законопроекты, которые, как ни странно, в конечном итоге отклонены по разным поводам. В преимущественном большинстве случаев предлагается несколько новшеств:

  • в зимние месяцы становится обязательной установка специализированных зимних покрышек;
  • вводится штраф за летнюю резину зимой;
  • если используются неправильные покрышки, это является причиной для невыплаты по страховым случаям.
При этом стоит отметить тот факт, что частично указанные выше правила начали действовать с 2015 года, и в частности, это касается необходимости соблюдения определенных норм установленной резины.

В соответствии с действующими правилами Таможенного союза введены такие положения:

  • полностью стирается определение «всесезонной резины»
  • в зимние месяцы можно ездить исключительно на сезонной резине;
  • нужно тщательно следить за нормами, связанными с максимально возможным износом протектора.

Стоит отметить, что запретные месяцы на использование сезонных шин разрешается менять, то есть они будут устанавливаться в соответствии с местными нормативными актами. Однако изменение срока эксплуатации зимней резины допускается только в сторону увеличения, поэтому не стоит думать, что в вашем регионе вы сможете ездить на упрощенных условиях.

Помимо сезонных запретов корректировки в законах затронули также возможность использования резины с шипами. Таким образом, уже указанный выше регламент Таможенного союза определяет следующие требования:

  • шипованную резину нужно устанавливать на все колеса транспортного средства;
  • запрещается использование таких покрышек в летнее время, то есть в июнь, июль и август;
  • максимально допустимое количество шипов на погонный метр протектора составляет 60 штук, но это требование уже используется только к той резине, которая изготавливалась в 2017 году.

По последнему пункту стоит отметить тот факт, что предусматривается возможность использования и большего числа шипов спереди и сзади на протекторах, если в проведении специализированных тестов будет определено, что это не провоцирует чрезмерный износ дороги, и при этом способствуют улучшению сцепных свойств.

Как взымается штраф?

На данный момент единственно возможный способ определения того, соответствует ли зимняя или летняя шина сезонности — это проведение тщательного техосмотра. Но и здесь есть определенные пробелы, так как, к примеру, новые автомобили могут не проходить данную процедуру. Точно так же ситуация остается непонятной и в случае со старыми автомобилями, потому что обязательный осмотр должен проводиться только один раз в год, в то время как замена покрышек — два.
В преимущественном большинстве случаев сотрудники ГИБДД предпочитают опираться на ст. 12.5 ч.1 действующего КоАП, указывающей на штраф за ведение транспортного средства, которое не допускается к езде на дорожном покрытии установленными положениями о допуске авто. Данные положения с недавнего времени были несколько изменены, но на самом деле в них ничего не сказано о том, что нужно эксплуатировать автомобиль с резиной в соответствии с нынешним сезоном. В новых поправках указывается лишь на то, что протектор должен иметь определенную глубину, а также более подробно рассматривается определение зимней резины.

На практике же случаются такие ситуации, что инспекторы ГИБДД наказывают водителей не только за езду на летней резине в зимнее время, но активно штрафуют даже если тот использует зимнюю, но при этом сильно изношенную резину. «Изношенность» в данном случае определяется именно глубиной протектора, и если она составляет менее 4 мм — это уже считается правонарушением. Напомним, что в летнее время допускается использование протектора шириной до 1.6 мм. Конечно, как в первом, так и во втором случае инспектор ГИБДД может не выписывать штраф, а просто обойтись стандартным предупреждением, что касается и всесезонной резины.

Как говорилось выше, вступил в действие техрегламент Таможенного союза, но на самом деле, несмотря на то, что он запрещает зимнюю шипованную резину в летнее время, в нем ничего не говорится о том, что летние шины спереди или сзади не могут использоваться зимой. Таким образом, штраф в России за это нарушение на данный момент взимать не допускается, но сотрудники ГИБДД уже достаточно четко выразились по этому поводу, сообщив о том, что штрафовать будут исключительно за езду на «лысой» резиной, в то время как об использовании несезонных покрышек будут только предупреждать.

Нестыковки в законах


На самом деле штраф за летнюю и зимнюю резину представляет собой довольно неточный закон, который имеет массу нестыковок. В первую очередь, напомним, что есть масса других норм глубины протектора, которые определяют этот параметр для разных автомобилей. Таким образом, к примеру, водители фур могут использовать шины с протектором глубиной 1 мм как для основной машины, расположенной спереди, так и для ее прицепа, и даже в зимнее время водитель формально не будет допускать никаких правонарушений. В то же время, если у обычного человека на легковом автомобиле лишь немного понесет ТС во время езды, а глубина протектора у него будет, допустим, 3.7 мм, то его оштрафуют.

Такая ситуация сформировалась по той причине, что в процессе составления законодательства не были рассмотрены различные поправки в КоАП, по которым можно было бы регламентировать ответственность за нарушения в новом техническом регламенте, хотя это позволило бы исключить проблему фур, часто буксующих на различных скользких подъемах. На данный же момент законодательная база не предоставляет никаких инструментов для юридического решения этого вопроса, да и в принципе непонятно, что можно предпринять по отношению к таким фурам, ведь для них комплект зимней резины стоит достаточно много, и его цена у разных производителей может быть приблизительно равна цене новой легковой машины.

Можно ли избежать штрафов?

На самом деле юридическая практика показывает, что сейчас любой человек может ездить на любой резине и в любое время года. Все дело в том, что как изношенный протектор, так и несезонные покрышки представляют собой такую категорию неисправностей, которая предусматривает возможность передвижения автомобиля до места стоянки и ли ремонта. Другими словами, если при таком нарушении вас останавливает инспектор ГИБДД, можно просто сказать о том, что вы как раз собираетесь ставить машину в гараж до весны или едете на шиномонтаж, чтобы заменить колеса.

Однако не забывайте, что машина на летней резине — это во многих условиях практически неуправляемое транспортное средство, и езда на ней может быть чревата серьезными последствиями.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий