БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Что предусмотрено за тонировку — штраф, лишение прав или что-то еще?

Сегодня многие задаются вопросами касательно того, что предусматривается в 2017 году за тонировку — штраф, снятие номеров, лишение прав или же какие-то другие меры наказания.

Штраф за тонировку
Сразу стоит отметить тот факт, что в 2017 году снятие номеров за тонировку уже не грозит. Если инспектор ГИБДД после остановки вашего автомобиля начал предъявлять какие-либо претензии касательно тонировки, вы имеете полное право устранить пленку со своего автомобиля в его присутствии и, таким образом, можно полностью избавиться от необходимости выплаты штрафа за тонировку. В частности, именно поэтому многие рекомендуют использовать съемную пленку.

Конечно, по этому факту будет составлен соответствующий протокол со временем и датой, и если потом вы будете остановлены каким-нибудь другим инспектором, можно будет продемонстрировать новый протокол, и так вы не получите никакие штрафы за тонировку. Данные нормы начали действовать в 2017 году, но при этом вы должны понимать, что пользоваться протоколом ГИБДД можно только в этот день (или на протяжении суток), а потом уже начинайте думать, сколько сейчас нужно выплачивать штрафа.

В соответствии с действующим законодательством лобовое стекло должно иметь светопропускную способность более 75%, в то время как у передних боковых стекол этот параметр должен составлять не менее 70%. Касательно всех остальных стекол ничего не говорится, поэтому их вы можете тонировать так, как вам захочется.

Примечательно, что эти нормы ГИБДД касательно штрафов за тонировку также относятся и к трамваям, тонирование стекол и фар у которых в принципе довольно редкое явление.

Особенности регламента

Как известно, вплоть до 2017 года существует один регламент, по которому можно ориентироваться, выбирая степень затененности стекол и фар. Таким образом, как говорилось выше, передние боковые стекла допускают светопропускную способность более 70%, в то время как остальные — более 5%. Помимо всего прочего, на лобовом предусматривается также размещение несколько затемненной или даже прозрачной полосы. При этом стоит отметить, что она должна клеиться от верхнего края, а ее ширина должна составлять не больше 14 сантиметров, так как в противном случае могут выписать оплату штрафа за тонировку.

На самом же деле можно сказать, что в 2017 году правильной затененности стекол и фар, полностью соответствующей действующей статье законодательства, практически не встретить, хотя многие и не знают, сколько сейчас процентов светопроницаемости имеют заводские стекла.

В преимущественном большинстве случаев даже заводской вариант лобового стекла имеет светопоглощение в районе 20%, а когда в процессе эксплуатации такое стекло покроется слоем пыли или же слишком сильно затрется щетками, данный показатель и вовсе может перейти отметку в 30%. Именно поэтому до того, как задумываться над использованием даже самых простых пленок, чтобы избежать получения штрафа за тонировку, лучше всего заранее измерить светопропускную способность ваших стекол и фар. В связи с этим можно в принципе сказать, что не существует такого понятия, как законная затененность передних или лобовых стекол.

Предусматривается возможность полноценной тонировки задних стекол, но только тогда, когда с обеих бортов ТС присутствуют зеркала заднего вида. Отдельное внимание стоит уделить такому противоречивому вопросу, как зеркальная пленка на задние стекла, которая вплоть до 2017 года так и не запрещена действующими ГОСТами, но в то же время в соответствии с определенными Постановлениями Правительства является недопустимой.

При этом также многие могли заметить, что ехать за новыми автомобилями с зеркальной тонировкой на задних стеклах достаточно неприятно, ведь в определенных ситуациях она может даже ослеплять водителя, что уже чревато разбирательствами и, соответственно, возможными штрафами за тонировку.

Проведение замеров

По законодательству на момент начала 2017 года в процессе замера затененности стекол и фар в учет берется следующее:

  • проведение такой проверки может осуществляться исключительно на соответствующем посту ГИБДД;
  • проведение контроля возможно исключительно инспектором технадзора ГИБДД, причем уполномоченное лицо должно иметь соответствующую пометку в своем удостоверении;
  • проверка может осуществляться исключительно специальными инструментами технической диагностики, которые предварительно вносятся в Государственный реестр, имеют все необходимые сертификаты, а также указание на то, когда проводилась последняя проверка данного устройства;
  • замерять можно только сухие и чистые окна.

Другими словами, первое, что важно запомнить — это то, что никакие замеры не могут быть проведены, если на улице сейчас грязь или дождь. В процессе того, как будет проверяться каждое стекло, обязательно обратите внимание на то, чтобы на прикрепленных датчиках отсутствовали всевозможные внешние пленки. Случаются ситуации, когда, по вашему мнению, используемое устройство дает сбой и работает неточно — в таких случаях можно требовать проведение повторной процедуры проверки.

Если дело уже доходит до проведения повторного теста, то он уже должен осуществляться в присутствии двух понятых, и где их будут искать инспекторы ГИБДД, вас не должно беспокоить. При этом, когда инспектора начинают преднамеренно затягивать с привлечением понятых, следует напомнить им о ст. 28.5 действующего КоАП, которая говорит, что длительная задержка ТС на посту является неправомерной, и вы можете обратиться в полицию. Если инспектор ГИБДД действительно понимает, что на данный момент им напрямую нарушаются правила, естественно, вы сможете продолжить движение безо всякого штрафа за тонировку.

Приборы для измерения

Если вы знаете о немного превышающей нормы светопропускаемости ваших стекол или фар и вас остановили, не стоит сразу думать о том, какой штраф за тонировку вам может грозить. Перед проведением проверки потребуйте у инспектора сертификат на используемое устройство, а также посмотрите на то, стоит ли печать на самом инструменте. Бывает так, что инспекторы отказывают вам в предоставлении сертификата или же полученный вами документ является просроченным, и вы можете спокойно отправляться в дальнейший путь, так как проведение замера попросту невозможно.

В преимущественном большинстве случаев современная практика показывает, что на сегодняшний день инспекторами зачастую используется портативное устройство под названием «Блик». Такие устройства должны питаться от прикуривателя автомобиля и нормальная их работа предусматривает наличие напряжения в 12 вольт. В связи с этим можно просто сказать сотруднику о том, что в вашей машине стоит не такой мощный и далеко не новый аккумулятор, и указанный показатель им выдаваться не может, вследствие чего ему нужно будет сначала подъехать на собственном автомобиле, и только потом, присоединив к нему измерительное устройство, провести все необходимые процедуры.

На экране такой прибор показывает процентный показатель пропускаемого света. Другими словами, если загорается цифра 75, то это говорит о светопропускной способности стекла в районе 75%, то есть этот показатель соответствует техническим нормам. Помимо всего прочего, помните о том, что использование подобных приборов допускается только при температуре от −10 оС до +40 оС, а измерять нужно три разные точки стекла, после чего уже определяется среднее арифметическое полученных результатов.

Проявляйте внимательность на каждом отдельном этапе проводимого измерения. Если вы заметили, что в определенных случаях сотрудник допускает какие-либо ошибки, обязательно обратите на них внимание, и в процессе заполнения протокола тщательно вспомните и перечислите их, так как впоследствии вам за счет этого гораздо легче будет бороться за собственные права.

Размер штрафа

На сегодняшний день штраф за тонировку составляет 500 рублей. При этом, как говорилось выше, если вы думаете, как избежать штрафа за тонировку, можно просто снять ее перед инспектором, вследствие чего на вас не будут распространяться никакие наказания. Для этого, собственно, и клеят съемную пленку.

Многие боятся того, что им может грозить лишение прав за тонировку, но даже до смягчения законов в этом плане наказание за тонировку определялось в виде снятия номеров.

Также относительно недавно ввели дополнительное правило, предназначенное для тех, кто предпочитает тонировать все стекла «по полной». Теперь, если на лобовом и передних боковых стеклах наклеена пленка, не соответствующая действующим нормам, изначально составляется письменное предупреждение, в котором зачастую говорится о том, что на протяжении 10 дней эта пленка с окон или фар должна быть устранена. Если этого не происходит, при следующей остановке водителю выписывается штраф за тонировку на сумму от 1000 рублей или даже арестовывают на 15 суток.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий