БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Грозит ли штраф за зимнюю резину летом?

Многие современные водители, особенно начинающие, могут забыть поменять сезонную резину на своем автомобиле или даже просто решить не делать этого, и поэтому задумываются, есть ли сейчас штраф за зимнюю резину. Чаще всего инспекторы ГИБДД делают простое предупреждение, но в некоторых ситуациях случаются и ДТП, вследствие чего уже грозят более тяжелые последствия. В то же время опасность представляет не только использование зимних покрышек летом — тонкая резина в период с ноября по март тоже далеко не самый безопасный вариант. Именно поэтому многие стараются понять, какие сейчас предусматриваются виды наказания за зимнюю резину.

Штраф за зимнюю резину
Все знают, что зимняя резина устанавливается в основном с ноября по март, а в жаркую погоду делает автомобиль менее управляемым. Все дело в том, что структура сплава зимних шин является довольно мягкой, что в конечном итоге может привести к следующим последствиям:

  • гораздо большая продолжительность тормозного пути, что происходит вследствие того, что резины сильно плавятся;
  • недостаточная маневренность и контроль над автомобилем из-за неважного сцепления;
  • перегревание шин во время езды;
  • слишком быстрый износ — буквально за несколько раз стандартная модель резины, предназначенной для эксплуатации с ноября по март, может полностью стереться, вследствие чего придет в негодность.

Вплоть до 2015 года не предусматривалось никаких наказаний, и в ноябре не обязательно было менять покрышки, хотя попытки добавления соответствующего штрафа предпринимались еще в 2013 году.

В 2014 был принят специальный регламент Таможенного союза, в соответствии с которым, начиная с 2015 года все водители должны в ноябре менять покрышки на своих ТС на зимние, а с июня — на летние.

При этом в весеннее (март-май) и осеннее время (сентябрь-ноябрь) можно использовать любые виды протекторов, основываясь на собственных предпочтениях и погодных условиях.

Ограничения

В соответствии с новым регламентом предусматриваются положения, по которым не допускается использование несезонной резины. В положении говорится еще о том, что нормы эксплуатации сезонных шин могут корректироваться в соответствии с определенными условиями климата различных регионов, но в любом случае эти изменения могут быть только в сторону увеличения срока «сезонности». То есть, к примеру, в северных регионах вполне могут сделать так, чтобы зимние покрышки становились обязательными не на три месяца, начиная с декабря, а, допустим, на полгода, начиная с ноября и заканчивая апрелем.

Всевозможные поправки к данному закону должны уже применяться в различных регионах по отдельности, поэтому даже сейчас могут возникать определенные недопонимания с инспекторами.

Стоит отметить тот факт, что первоначально в процессе разработки данного законопроекта планировалось введение штрафа водителей на сумму до 2 000 рублей, но в конечном итоге инициатива так и не получила соответствующей поддержки, вследствие чего по ПДД и КоАП штраф, взымаемый сотрудниками ГИБДД за данное правонарушение, является минимальным и составляет всего 500 рублей. Если водителем совершается рецидив, штраф остается прежним.

Таким образом, ограничения, введенные новым законопроектом, включают в себя следующее:

  • в период июня, июля и августа запрещается использование зимней шипованной резины (не шипованная может использоваться);
  • в период декабря, января и февраля автомобили могут ездить исключительно на зимних шинах, включая как шипованные, так и не шипованные.

По последнему пункту стоит добавить, что главными параметрами в таких шинах являются маркировка и глубина протектора, и именно на это обращают внимание сотрудники ГИБДД. Глубина протектора должна быть более 4 мм, в то время как на покрышке должна присутствовать маркировка «M S» «M+S» или «M&S» (в летнее время на шинах, соответственно, такая маркировка должна отсутствовать). При этом неофициальные даты смены шин (15 ноября и 15 марта) являются абсолютно необоснованными и представляют собой уже, скорее, традицию, а не законодательную норму.

Как говорилось выше, сроки эксплуатации могут только увеличиваться местными органами управления и уменьшаться не могут. Помимо всего прочего, появляется уникальный вариант «всесезонных шин» — это зимняя не шипованная резина, за которую при должном износе вас не сможет в принципе оштрафовать ни один инспектор ГИБДД. Идеально, если на резине еще и отсутствует вышеуказанная маркировка. При этом стоит отметить, что производители предлагают собственные варианты всесезонной резины, которая используется многими достаточно давно, но если на ней действительно отсутствуют указанные выше маркировки, могут возникнуть проблемы при эксплуатации в зимнее время.

Как будут штрафовать?

Стоит отметить, что само понятие «несезонности» шин не предусматривается действующим КоАП, то есть штрафовать за них не будут. При этом вы можете даже не готовиться ни к каким диалогам с инспекторами ГИБДД по этому поводу, так как уже официально было заявлено, что по ПДД в летнее время будет проверяться только шипованность покрышек..

Опять же, здесь возникает нестыковка по поводу того, что определение «шипованной резины» не предусматривается никакими положениями, вследствие чего даже на этом поприще водители могли бы чувствовать себя достаточно свободно. Но касательно этого также есть официальная позиция правоохранительных органов, свидетельствующая о том, что штрафовать за шипованную резину летом сотрудники ГИБДД все-таки будут, используя общие нормы, но сумма штрафа достигает всего 500 рублей.

Вполне возможно, что в будущем все-таки кто-нибудь сможет внести законопроект для того, чтобы исключить нестыковки понимания ПДД у водителей и инспекторов, а также на данный момент рассматривается добавление нового вида санкций в КоАП для водителей, использующих несезонную резину.

Новые инициативы

Нынешние нормы КоАП не определяют никакого наказания за то, что водитель может нарушить установленные нормы сезонности резины. Штраф сотрудниками ГИБДД выписывается исключительно в том случае, если речь идет о недостаточной глубине протектора. То есть, в принципе, даже за езду на зимней шипованной резине в летнее время вполне возможно, что вы обойдетесь стандартным предупреждением. Если же ваши шины будут иметь глубину протектора менее 1.6 мм летом, то в таком случае на вас уже распространяется наложение штрафа суммой 500 рублей.

С течением времени поступает все больше и больше инициатив в Госдуму касательно того, чтобы поднять размер штрафа за это правонарушение и, таким образом, увеличить ответственность водителей за сезонность используемых ими шин, но на самом деле это не имеет практически никакого смысла. Даже если рассматривать саму возможность выплаты штрафа, многие автолюбители предпочитают периодически выплачивать административное наказание, потому что полноценная замена всего комплекта резины имеет достаточно большую стоимость. И это не говоря о том, что есть множество вариантов того, как избавиться от необходимости выплаты даже этой незначительной суммы.

Да и в принципе подобные законопроекты имеют массу недостатков, главным из которых является то, что к грузовым автомобилям и необходимости им также использовать зимнюю резину не уделяется никакого внимания. В конструкции таких автомобилей не может использоваться шипованная резина, и на них изначально принято ставить шины из достаточно мягких материалов, чтобы они могли выдерживать существенные нагрузки.

Также документ не рассматривает какие-либо уступки жителям южных регионов, которым в принципе практически весь год в соответствии с климатом можно ездить исключительно на летней резине.

Помимо этого, не стоит забывать и о цене комплекта зимней резины, ведь она может быть довольно высокой в зависимости от марки автомобиля. Ведь производители шин в любом случае решат несколько пересмотреть ценовую политику после введения обязательной необходимости использования таких покрышек, а у автолюбителей будет необходимость в том, чтобы снова и снова покупать новые комплекты резины, несмотря на то, что у них есть старые.

Конечно, подобные законы несут в себе цель в виде обеспечения безопасности на дорогах нашей страны и привития гражданам ответственности по ПДД, но на самом деле множество пунктов нуждается в крайне детальной проработке и дополнительном анализе. Если в конечном итоге все-таки получится устранить все имеющиеся недочеты, то, вполне вероятно, что новое законодательство обеспечит нормальную регулировку безопасности на дорогах в зимнее время.

Можно ли избежать штрафа?

Конечно, есть несколько вариантов того, каким образом можно избежать штрафа.

В первую очередь, вы просто можете не приобретать шипованную резину. На самом деле многие профессиональные водители говорят о том, что ее использование предоставляет не так много преимуществ, и не шипованная, но качественная зимняя резина обеспечивает весьма неплохое сцепление на заснеженной или обледенелой дороге. Установка на автомобиль стандартной не шипованной резины позволит вам не задумываться о смене покрышек в принципе, но не стоит забывать о том, что в летнее время шины будут подвергаться дополнительному износу.

Если же вы все-таки предпочитаете использовать шипованные покрышки, и боитесь того, что в летнее время вас могут остановить и оштрафовать инспекторы ГИБДД, то в таком случае после подобной остановки вы можете просто сказать, что именно сейчас направляетесь в гараж, где хотите оставить автомобиль до осени, или же едете в шиномонтаж для смены покрышек. Все дело в том, что несезонные покрышки представляют собой вид неисправностей, предусматривающий возможность самостоятельно добраться до ближайшего места стоянки или ремонта, и поэтому инспектор должен вас отпустить.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий