БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Подача частной жалобы согласно положениям ГПК РФ

Подача частных жалоб по гражданским делам – это важнейший аспект борьбы рядовых граждан за справедливость. Если сделать все правильно и соблюсти все сроки (а как известно, соблюдение сроков имеет фундаментальное значение в судебных разбирательствах), у вас есть все шансы, чтобы частный иск был рассмотрен, а дело подверглось обжалованию. Но прежде чем взяться за решение такой нелегкой задачи, следует детально изучить вопрос. Только обладая нужным багажом знаний, вы не допустите ошибку и доведете дело до победного конца.

ГПК РФ
Да, для успешной подачи частных жалоб необходимо подробно изучить каждый шаг подачи частной жалобы, сроки ее рассмотрения и тому подобные важные элементы. Но сначала нужно разобраться с каждым процессом и каждым термином. Данный юридический процесс напрямую связан с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, или ГПК РФ. И ваше знание положений ГПК РФ обозначит ваши шансы на успешное обжалование дела. Помощь юриста очень важна в судебном разбирательстве, но если вы сами не вникнете в суть дела, все усилия могут оказаться бесполезными.

Представление прокурора

Один из наиболее важных терминов, с которым вам придется встретиться при оформлении частной или надзорной жалобы – представление прокурора. Речь идет об акте прокурорского надзора, предназначенном для ликвидации определенных проявлений нарушения законности. Причем сам процесс обжалования и ликвидации нарушения выполняется уполномоченным должностным лицом, который вправе решать подобные вопросы. Задача прокурора или его заместителя – предоставить данному уполномоченному лицу или государственному органу данное представление.

Как только представление было внесено, данные органы или должностные лица должны предпринять предписанные действия касательно установленного нарушения. Согласно ГПК РФ, допустимый срок – 30 суток, в течение этого времени должны быть выявлены причины нарушения и приняты соответствующие меры. Вне зависимости от предпринятых действий, прокурора или его заместителя должны уведомить в письменном виде о результате.

Определение термина

В каких случаях подаются частные и надзорные жалобы, постановления прокурора? Представьте, что проходило судебное разбирательство, и суд вынес незаконное решение, с которым вы совершенно не согласны. В таких случаях участниками разбирательства немедленно подаются апелляции, но помимо участников, выразить свои претензии могут и третьи лица. Именно обжалование судебного решения со стороны лиц, не участвующих в разбирательстве, и называется частной жалобой.

Прокурор может внести соответствующее представление, если это не идет вразрез с положениями ГПК РФ. Как только данное прокурорское представление вступило в силу, дальнейшее продвижение дела невозможно. Как уже упоминалось, одно из главных условий в данных вопросах – соблюдение отведенных сроков. Даже малейшее нарушение сроков без уважительной причины может стать вашим провалом в судебном разбирательстве, поэтому необходимо отнестись к делу с максимальной долей ответственности.

Сроки

Согласно ГПК РФ, частную жалобу можно подать в течение 15 дней с момента принятия судебного решения. Но могут встретиться и другие сроки. Например, необходимо пожаловаться в течение 5 дней, если речь идет о:

  • Нарушении избирательских прав;
  • Нарушении права участвовать в референдуме граждан РФ.

Согласно ГПК РФ, заявитель должен пожаловаться в течение 5 дней с момента принятия решения, это крайний срок в данном случае.

Копии поданной жалобы должны быть отправлены всем участникам разбирательства. Данная задача возлагается на суд, поэтому для заявителя это не станет проблемой. В копиях указывается срок, в течение которого участники разбирательства могут подать свои возражения. Но извещать участников разбирательства должны не всегда – существует ряд исключений.

Оповещение участников дела

Статья 333 ГПК РФ гласит, что суд обязан оповещать участников во всех случаях, кроме таких как:

  • Приостановка производства по делу;
  • Нерассмотренное заявление;
  • Принятие решения касательно удовлетворения заявления;
  • Пересмотр или обжалование постановлений суда в связи с новыми обстоятельствами;
  • Принудительное выполнение или отказ в принудительном выполнении решения зарубежного суда;
  • Обжалование решения зарубежного суда;
  • Обжалование решений арбитражей.

ГПК РФ гласит, что после подачи частной жалобы суд должен принять соответствующие меры – оставить решение в силе, полностью или частично изменить решение или решить проблему по существу. Если вы хотите добиться обжалования, вы должны быть готовы доказать всю обоснованность своих претензий в суде, так как вас имеют право вызвать во время проведения разбирательства. Как вы уже успели убедиться, данный процесс гораздо серьезнее стандартной подачи претензий в вышестоящие инстанции – здесь гораздо больше юридических тонкостей, да и ставки очень высоки. Малейший недочет может стать причиной поражения.
Частная жалоба
Чтобы добиться обжалования, составлять частную жалобу нужно по стандартному образцу, который вы можете скачать на нашем сайте. Если вы будете следовать образцу и положениям ГПК РФ, никаких сложностей не возникнет, главное – не делать грамматических ошибок, не злоупотреблять сокращениями, и указывать только достоверную информацию.

Что такое надзорная жалоба?

Не стоит путать частную жалобу с надзорной. У этих понятий очень много общего, но при этом существует ряд различий. Например, в первом случае вам не понадобится платить никаких пошлин – данная государственная услуга является совершенно бесплатной. А вот с надзорной все немного по другому – придется заплатить 200 р. (физическому лицу) или 4000 р. (если надзорная жалоба подается организацией).

Подать надзорную жалобу можно в течение трех месяцев с того момента, как было принято судебное решение, и направляется она прямиком в Верховный суд РФ. Чтобы надзорная жалоба считалась действительной, необходимо перечислить ФИО всех участников дела, а также указать необходимую контактную информацию. Также понадобится написать все постановления суда, вынесенные по первой инстанции.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев