БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Действующий образец иска о защите прав потребителей

Приобретение товара или заказ услуг нередко становится причиной возникновения конфликта между покупателем и торговой организацией. Независимо от причин, по которым возникают подобные споры, решить их можно лишь одним из двух способов: в досудебном порядке или подачей искового заявления. И если попытка мирного урегулирования возникшего конфликта не увенчалась успехом — помочь может лишь подача иска о защите прав с использованием образца, отвечающим требованиями ст.131 ГПК РФ.

Иск о защите прав потребителей
Какие причины могут вызвать спор между покупателем и продавцом? Зачастую заявления о защите прав потребителей подаются при неудовлетворительном качестве приобретенной продукции, отказе в замене товара или продиктованы рядом иных мотивов. При наличии объективных изъянов в качестве покупки представитель торговой организации, как правило, не препятствует её замене на аналогичный товар или возврату денежных средств. Однако в некоторых случаях: при отсутствии каких-либо документальных подтверждений факта покупки товара в именно этом торговом заведении или немотивированным отказом в обмене при наличии чека, конфликт может перерасти в судебное разбирательство.

Защитить свои законные права истцу можно почти во всех случаях, даже при отсутствии кассового чека. Если же гражданин не знает, куда подавать свой иск и что для этого необходимо выполнить — ему стоит обратиться за юридической консультацией, а также использовать готовый образец искового заявления.

Как определяется подсудность иска о защите прав потребителей

Подсудность иска — важный фактор, влияющий на то, будет ли принято исковое заявление к производству или же суд его оставит без рассмотрения. Обычно подсудность подачи исков о защите прав потребителей определяется по месту расположения того торгового заведения, где был куплен товар или заказана услуга. Однако это правило действует не всегда, а лишь в тех случаях, когда фактический и юридический адрес совпадают или находятся в пределах одного города (района). Согласно ст.29 ГПК РФ, подсудность может быть определена и по месту жительства истца или же по месту, где он пребывает в настоящее время.

В случае если речь идёт о конфликте с крупной сетевой компанией или банком, имеющим филиалы во многих городах страны, подсудность в этом случае предоставляется на выбор истца. Гражданин может подать иск к главному офису организации, или же к филиалу, где произошла покупка или был оформлен договор кредитования.

Если в договоре между истцом и ответчиком указаны условия исполнения в другом городе или регионе страны — подсудность может быть определена не только по месту жительства истца или местоположению организации, но также и согласно условиям заключенного обеими сторонами договора.

Как выглядит образец иска о защите прав потребителей

Составление текста искового заявления проще всего доверить квалифицированному юристу. Однако если сумма иска не является слишком высокой, гораздо эффективнее будет самому составить текст иска, используя для этого стандартный образец. Благодаря использованию такого образца, истец не только избежит наличия в тексте своего искового заявления процессуальных ошибок, но также и значительно ускорит его подачу на регистрацию в канцелярии суда.

Образец иска, отвечающий требованиям, изложенным в ст.131 ГПК РФ, включает в себя следующую информацию:

  1. Наименование суда, куда подаётся заявление.
  2. Ф.И.О. истца, с указанием места проживания и контактной информации.
  3. Наименование ответчика, с указанием местонахождения организации.
  4. Цена иска.
  5. Изложение обстоятельств, ставших причиной возникновения конфликта между сторонами, а также того, в чём нарушается нарушение прав потребителей.
  6. Сведения о попытке досудебного урегулирования спора.
  7. Исковые требования (замена товара, возврат денежных средств, компенсация морального ущерба и т.д.).
  8. Список прилагаемых документов (квитанция об уплате госпошлины, чек о покупке, гарантийный талон и др.).
  9. Личная подпись, дата.

Отсутствие чека о покупке не является причиной отказа от защиты своих законных прав. Во многих случаях подтвердить факт приобретения товара или заказа услуг можно другим способом. Это могут быть свидетельские показания человека, который стоял вместе в очереди или истребование видеозаписи с камер наблюдения. Кроме этого аналогом кассового чека может служить гарантийный талон с печатью магазина или фирмы.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев