БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 350-83-46
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 938-51-18
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 425-69-08
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46

Как оформить договор купли-продажи и зарегистрировать переход прав на объект недвижимости в РФ в 2018 году

Покупка объекта недвижимости для большинства россиян является важным и максимально ответственным решением. Выбор имущества требует собранности и четкого знания того, каким должен быть ваш будущий дом, если речь идет о жилой недвижимости. Иногда, чтобы сэкономить собственные силы и время, граждане поручают подобрать и оформить договор купли-продажи недвижимости квалифицированным специалистам, которые будут действовать по доверенности, оформленной у нотариуса. Такое решение удобно не для всех, ведь важно контролировать каждый этап сделки, к тому же, услуги риэлторов нуждаются в дополнительной оплате.
Договор купли-продажи недвижимости

Чтобы разобраться с тем, как составить предварительный договор купли-продажи недвижимости, и чем он отличается от основного договора, который потребуется регистрировать в Росреестре, какие бумаги собрать для заключения сделки, нужно тщательно изучить установленные законодательные нормы в представленной сфере, в частности, положения ГК РФ. Подобный подход и ответственность потребуются и для тех, кто продает имущество. Договор купли-продажи недвижимого имущества, оформленный по всем правилам и стандартам ГК РФ, выступит взаимной гарантией прав и обязательств участников сделки.

Чтобы грамотно и продуманно подготовить договор купли-продажи жилого помещения, нужно предварительно все обдумать и составить для себя индивидуальный алгоритм действий. Придерживаясь плана, будет проще вникнуть в порядок оформления сделки, избежать распространенных ошибок, неточностей и отрицательных юридических последствий. Хорошо составленный документ обеспечит безопасность всем участникам сделки, а при возникновении споров и конфликтов станет надежным доказательством в суде.

Существенные условия договора купли-продажи недвижимости

Если вы самостоятельно организуете составление договора купли-продажи недвижимости или выступаете в роли представителя по доверенности, заверенной у нотариуса, необходимо знать существующие правила и основные условия, которые должны быть представлены в тексте документа. Отсутствие какой-то детали впоследствии может стать причиной серьезных неприятностей, договор купли-продажи жилого помещения могут даже признать незаконным. Чтобы избежать судебных тяжб, в момент оформления договора купли-продажи здания, следует указать в документе следующие реквизиты:

  • наименование и контактные данные сторон;
  • описание предмета договора;
  • точную цену имущества;
  • условия передачи денег и исполнения обязательств;
  • ответственность за нарушение условий договора;
  • дату подписания и подписи участников.

Оформление договора купли-продажи недвижимости должно проводиться без ошибок и неточностей. Желательно изначально подписать договор о намерениях купли имущества, и оформить его, как это требует ГК РФ. Когда предварительный договор купли-продажи нежилого помещения оформлен, в нем должна указываться дата заключения конечной сделки. Если сроки не зафиксированы, то ГК РФ гласит, что договор купли-продажи нежилого помещения, образец которого можно скачать на нашем сайте, должен быть подписан и зарегистрирован в течение года.

Бланк договоренности в каждом случае будет отличаться, ведь сделка должна ориентироваться на индивидуальные обстоятельства дела. Несмотря на это, существует определенная структура документа. Изучить порядок изложения сведений можно, если внимательно изучить пример, доступный всем желающим на нашем портале. Помните, что нотариальная форма договора сегодня является обязательным условием. Без подписи и печати уполномоченного лица соглашение и передача имущества не смогут быть зарегистрированы в Росреестре.

Предварительный договор купли-продажи недвижимости и оформление задатка

Конечно, прежде чем составлять договор купли-продажи жилого помещения или коммерческой недвижимости, стороны по сделке хотят убедиться в надежности друг друга. Чтобы гарантировать исполнение обязательств, продавец, обычно, предлагает покупателю дать аванс или задаток. В таком случае продавец обещает не продавать собственность другим претендентам. Передавая часть денег, важно правильно все зафиксировать, иначе можно остаться и без покупки, и без денег. Оформление договора займа или обычной расписки в этом случае не будет эффективным решением.

Правильнее всего будет подготовить договор намерения купли-продажи недвижимости, в котором упоминается передача денежных средств. Альтернативным вариантом станет подписание договора об авансе или задатке. Многие считают эти два термина тождественными. На самом деле это не так. ГК РФ содержит нормы регулирования использования задатка. Если стороны не исполняют обязательства по договору, лицо, по чьей вине произошел срыв договоренности, обязано компенсировать ущерб. Если виноват покупатель, продавец вправе не возвращать деньги. Когда договор купли-продажи жилого помещения был сорван по вине продавца, плательщик задатка может требовать его обратно в двойном размере.

Аванс же, просто исполняет роль гарантии намерений. Неисполнение договоренностей приводит лишь к возврату выплаченных средств. Однако в договоре стороны могут предусмотреть штрафы и другие санкции, связанные с авансом.

Независимо от того, каким способом будет обеспечиваться договор купли-продажи будущей недвижимой вещи, важно все внимательно продумать, и официально задокументировать. У нотариуса заверять предварительный договор не обязательно, но если стороны едины во мнении, что данная мера необходима, форма договора купли может подтверждаться нотариальной отметкой. Срок действия договора купли законодательством не ограничен.

Договор купли-продажи жилого помещения и порядок налогообложения сделки

После заключения договора купли-продажи за проданный объект придется заплатить налоги. Сумма сбора регулируется нормами Налогового кодекса РФ. Налог с продажи будущей недвижимости представляет собой 5% от стоимости имущества по договору купли-продажи. При этом в сделке должна фигурировать цена объекта не меньше оценочной стоимости. Для нерезидентов РФ, т. е. лиц, проживающих в стране менее 183 дней в году, предусмотрена другая налоговая ставка — 15%.

Налог за продажу недвижимости платится при условии, что продавец владел имуществом менее трех лет. В противном случае россияне освобождаются от данного вида налогообложения. С каждым годом налоговая отрасль ужесточает правила и порядки, поэтому заключая обычный или трехсторонний договор купли-продажи недвижимости, стоит предварительно все уточнить в местном отделении ФНС или проконсультироваться по интересующим вопросам с компетентным юристом онлайн. Продавая или покупая квартиру по доверенности, в момент заключения сделки нужно помнить о возможности получения налогового вычета. Это сумма, которую может вернуть себе каждый гражданин, который трудоустроен и исправно платит подоходный налог. Также существуют теневые схемы, позволяющие снизить ставку налога, но их применение чревато серьезными административными последствиями.

Чтобы заплатить налог за продаваемый объект, можно взять квитанцию с реквизитами для уплаты в отделение Налоговой службы. Также есть возможность скачать квитанцию на официальном сайте ФНС. Еще в современных условиях необходимые данные и реквизиты могут предоставить нотариусы. Помимо налогов участникам сделки надо быть готовыми к другим расходам. Так, чтобы зарегистрировать типовой контракт в частной или государственной нотариальной конторе, надо уплатить госпошлину в размере 1% от стоимости имущества, провести отчисления в Пенсионный фонд и заплатить за услуги нотариуса. Нередко стороны по сделке делят между собой дополнительные расходы, чтобы снизить финансовую нагрузку.

Регистрация договора купли-продажи недвижимости и ее особенности

Подписанный договор купли-продажи объекта незавершенного строительства или полностью готового к эксплуатации объекта, не означает, что сделка завершена. Когда произошло предоставление имущества и денег, сторонам надо оформить переход права собственности через государственный регистрационный орган. Оформляться он будет через отделения Службы регистрации, кадастра и картографии, или как всего ее называют, Росреестр.

Обратиться в Росреестр можно лично или по доверенности. Реализация завершающего этапа сделки довольно проста, если все тщательно продумать. Можно даже не идти в управление, а подать необходимые бумаги в МФЦ. Многофункциональный центр — это удобное решение для всех, кто хочет провести оформление в минимальный срок. В МФЦ принимают бумаги в режиме одного окна. А выдача регистрационного свидетельства осуществляется в два раза быстрее, чем в самом Росреестре.

Есть еще один способ обращения в регистрационную службу. Многие уже успели оценить многосторонний и удобный онлайн сервис Росреестра. На официальном сайте службы граждане могут заполнить электронный бланк заявки, присоединить необходимые бумаги в оцифрованном виде и даже дистанционно оплатить госпошлину. Через несколько дней на электронную почту соискателя придет письмо с подтверждающими завершенный процесс регистрации.

35.0 KiB
56 Downloads
Детали

Если же вы решили не обращаться в МФЦ и онлайн подача бумаг также кажется вам рискованной, надо самому идти в Росреестр, имея на руках паспорт, договор покупки, кадастровую и техническую документацию на объект, квитанцию об уплате пошлины и доверенность на куплю недвижимости, если от имени реального собственника выступает представитель. Через 14-30 дней вас вызовут для возврата бумаг. На правоустанавливающем документе будет стоять отметка о регистрации, также подтвердить право собственности будет можно с помощью выписки из ЕГРП.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.