БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 350-83-46
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 938-51-18
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 425-69-08
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46

Когда и где нужна поквартирная карточка

Каждый, кто владеет недвижимостью, сталкивался с необходимостью регистрации лиц на жилплощади. Это может быть постоянная прописка или временная регистрация. Собственник индивидуальной жилой площади всегда имеет документ, закрепленный за квартирой, в котором фиксируются данные обо всех гражданах, временно или постоянно зарегистрированных в помещении. Что такое поквартирная карточка, какое значение она имеет, и в каких отраслях используется, известно сегодня не всем россиянам.
Поквартирная карточка

Чтобы ответить на представленные вопросы, надо тщательно и внимательно изучить действующие положения законодательства, отдельные акты и постановления. Располагая теоретической базой, станет проще понять, что поквартирная карточка представляет собой форму документа, и в ней отображаются данные не только о прописанных в настоящее время лицах, но и людях, которые когда-либо на законных основаниях проживали в вашем доме. Этот документ также составляется в отношении несовершеннолетних лиц, прибывших на место проживания с родителями или опекунами. Оформлять карточку должен собственник жилья или лицо, отвечающее за регистрационные действия.

Используется этот документ в различных отраслях и ситуациях. Чтобы получить его, необходимо все тщательно продумать, и разработать для себя индивидуальный алгоритм действий. Придерживаясь персонального плана, соискателю удастся все грамотно организовать и избежать распространенных юридических ошибок.

Поквартирная карточка форма 10 — что содержит и как используется

Порядок выдачи и ведения карточки устанавливается органами ГУВМ МВД РФ, которые в мае 2019 года пришли на смену ФМС. Поквартирная карточка формы 10 бланк которой, можно скачать на нашем сайте, представляет собой документ, в котором содержатся следующие реквизиты:

  • название документа;
  • адрес дома;
  • номер квартиры;
  • количество квадратных метров;
  • персональные данные владельца имущества;
  • наименование управляющей компании, обслуживающей здание;
  • перечень лиц, когда-то или в настоящий момент зарегистрированных в помещении.

Документ имеет официальную форму, поэтому в нем не должно быть помарок, ошибок или исправлений. Чтобы понять структуру и изучить документ, надо предварительно скачать образец заполнения, и ознакомиться с его содержанием. Рассматривая пример, можно увидеть, что в документе также указываются причины, по которым лица были сняты с регистрационного учета.

Поквартирная карта нужна при оформлении гражданского паспорта РФ после достижения возраста 14 лет. Также ее используют при подаче бумаг на субсидию или в процессе оформления льгот в области коммунальных услуг. Если вы владели квартирой на основании договора социального найма, и планируете приватизировать жилье, вам также потребуется поквартирная карта. Лучше всего, если при организации любой сделки с недвижимостью собственник будет располагать формой 10.

Выписка из поквартирной карточки и ее значение

Для совершения сделки с недвижимостью не всегда надо сама карта, иногда достаточно специальной справки. Выписку из поквартирной карточки бесплатно могут получить через жилищно-эксплуатационную организацию или посредством портала Государственных услуг. Если вы самостоятельно обратитесь к управленцам, заявление может быть устным. При себе только надо иметь паспорт и правоустанавливающие бумаги на жилплощадь.

Если вы подаете заявку через Госуслуги, вами будет заполняться электронная анкета с запросом, а необходимые документы придется отсканировать и присоединить к заявке в оцифрованном виде. Выписку выдают в день обращения за ней. Отказ предоставляется крайне редко, и только при наличии веских оснований.

Закон гласит, что официальной причиной для отказа в выписке, является только не предоставление полного комплекта документов или использование поддельных бумаг.

Если вам предоставляют отказ в выписке из поквартирной карты, он должен быть оформлен в письменном виде по всем правилам ГК РФ. В документе должна быть четко представлена причина отрицательного решения уполномоченного органа и ссылки на законодательные нормы. Если вы считаете отказ необоснованным или противоправным, надо защищать свои интересы и права. Для этого следует подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Если этих мер будет недостаточно, обязательно заручитесь поддержкой опытного юриста и готовьте судебный иск.

Особенности поквартирной карточки

Поквартирная карта является важным документом. Ее аналогом для собственников частных домов является домовая книга. Подобный документ (поквартирную книгу) можно оформить через ГУВМ МВД, и в подобных обстоятельствах всю ответственность за регистрацию и снятие лиц с учета будет нести хозяин жилого помещения. Значение поквартирной карты трудно переоценить. Документ нужен во время приватизации помещения, чтобы все прописанные на постоянных основаниях лица, включая несовершеннолетних граждан РФ, получили свою долю недвижимости.

Во время заключения сделки купли-продажи поквартирная карта способна помочь покупателю проверить юридическую чистоту жилплощади. Претенденту на покупку нужно выяснить много разных деталей и проверит различные бумаги. Особенное внимание придется уделить прописанным лицам, ведь есть категории граждан, которых собственник не может принудительно выписать, а если ему это удалось, то впоследствии эти люди могут через суд вернуть себе право постоянного проживания в вашей квартире. Не стоит покупать жилье, если в поквартирной карточке числятся лица, пребывающие в тюрьме, находящиеся на службе в армии, проходящие лечение в стационаре или живущие в интернате.

51.5 KiB
78 Downloads
Детали

Если лицо получает или подтверждает статус гражданина РФ, ему потребуется доказательство постоянной прописки, для чего нужна поквартирная карта. Доказательство легальной постоянной регистрации по месту проживания потребуется и тем, кто утратил паспорт, и обратился в государственные структуры за его восстановлением. Если вы хотите получить государственное финансирование и льготы в какой-то сфере, для этого уполномоченным лицам потребуется сведения относительно площади жилья, количества проживающих лиц и т. д.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.