БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Кадастровый паспорт на квартиру, дом или гараж — как получить и где использовать

В России действует закон, обязывающий всех собственников недвижимости регистрировать свою собственность и сделки с ней. Также жители должны получить кадастровый паспорт на дом, квартиру, гараж и любое другое здание, которым они владеют на праве собственности. За неисполнение этих обязательств граждан ждет административная ответственность и ряд негативных правовых последствий, например, ограниченность в действиях и возможности осуществлять сделки. Чтобы не допустить этого, каждому жителю страны надо выяснить или уточнить, как оформить кадастровый паспорт на дом, и сколько времени будет делаться документ.

Получить кадастровый паспорт
Необходимо отметить, что процедура регистрации дома ничем не отличается от алгоритма оформления земельного участка. С 2008 года все объекты недвижимого имущества должны быть занесены в единую систему или реестр недвижимости, поэтому документация потребуется для всех зданий и сооружений, необходимо будет подготовить и оформить даже кадастровый паспорт на гараж. Чтобы понять принцип получения документа, необходимо внимательно изучить действующие федеральные и региональные законы, правительственные приказы, акты, постановления и т. д.

Глубже вникая в установленные правила, станет понятно, что получение кадастрового паспорта не нежилое помещение или жилой дом имеет огромное значение для всех последующих манипуляций с имуществом. Без этого документа нельзя идентифицировать объект, узнать его индивидуальные характеристики, оформить на него страховой полис, получить ипотеку под залог жилья, продать, подарить, завещать, претендовать на государственную поддержку и т. д. Как выглядит кадастровый паспорт на дом, все желающие могут выяснить посредством интернета. После чего следует приступать к разработке плана действий по получению главного документа на свое жилье.

Что собой представляет кадастровый паспорт объекта недвижимости

Кадастровый паспорт здания или земельного участка представляет собой документ, где можно найти персональные сведения об объекте — его адрес, план, вид пользования, назначение, стоимость, дата постановки на учет, и самое главное — индивидуальный номер. Что такое эта цифровая комбинация, и зачем она надо, об этом нередко задумываются россияне. Личный код недвижимости присваивается один раз и на всю жизнь. Единственное исключение — это ситуации, когда индивидуальные характеристики имущества изменились, например, произошла перепланировка или разделение собственности между несколькими владельцами.

Получить кадастровый паспорт на объект недвижимости, в котором содержится личный номер, очень важно, ведь это будет значить, что объект поставлен на учет. Без регистрационных процедур имущество, как бы, не будет существовать, поэтому с ним нельзя будет проводить сделки и использовать его в любых юридически значимых процедурах. В номере будет содержаться зашифрованная информация о собственности и ее местоположении. Зная цифровую комбинацию, можно всегда проверить партнера или продавца имущества на честность.

Если вы хотите купить гараж или дом, то необходимо максимально себя обезопасить и исключить все возможные риски сделки. Для этого нужно уточнить номер, который содержит кадастровый паспорт объекта недвижимости, а затем прибегнуть к одному из удобных вариантов проверки имущества. Самым выгодным решением станет посещение сайта кадастровой палаты, где через специальную онлайн форму или интерактивную публичную карту можно выяснить все нужные сведения. Особенно покупателя должны интересовать такие показатели, как стоимость имущества, а также наличие у него обременений.

Где и как получить кадастровый паспорт на дом

Задумываясь, где получить кадастровые паспорта на дом, квартиру или землю, нужно понимать, что выдачей документа занимается орган, где осуществляется регистрация имущества и постановка собственности на государственный учет. Палата кадастра и картографии, или как принято говорить в народе, Росреестр принимает документы от всех соискателей, которым потребовалось оформление собственности.

Кадастровый паспорт на здание можно получить в отделении Росреестра по месту нахождения имущества. Подать бумаги можно различными способами, но наиболее перспективными являются следующие варианты:

  • Личное посещение Росреестра. Можно самостоятельно прийти в этот государственный орган или воспользоваться услугами представителя, найти образец заявления, написать его и приложить сопровождающие справки, после чего запрос будет принят в обработку, а соискателя уведомят о дате, когда он сможет получить кадастровый паспорт на гараж или дом.
  • Почтовая отправка. Все бумаги можно заранее собрать, заверить копии и направить в Росреестр заказным письмом с уведомлением о вручении.
  • Подача документов для оформления кадастрового паспорта на дом через МФЦ. Многофункциональные центры есть в каждом регионе РФ, здесь подать документы и получить кадастровый паспорт для здания можно в режиме единого окна в минимальные сроки.
  • Регистрация заявления через официальный сайт кадастровой палаты или портал Госуслуги. Дистанционный метод смело можно назвать самым удобным, ведь не придется тратить время и стоять в душной очереди под кабинетами. Все бумаги придется отсканировать, а заполнение анкеты можно провести в электронном формате. Ответ о готовности документов на многоквартирный или частный дом придет по электронной почте.

По закону кадастровый паспорт на гараж, дом или земельный участок должен быть готов в течения 5 суток после подачи заявления. Ели вам предоставят необоснованный отказ, его можно обжаловать в суде.

Отказать могут только при наличии уважительных причин. Если вы предоставили не все документы, то можно будет дополнить комплект, и продолжить оформление. Законодательство гласит, что обоснованным считается отказ по причине того, что в единой системе нет информации о конкретном объекте.

Документы для получения кадастрового паспорта на дом и порядок их оформления

Если обстоятельства сложились так, что гражданину потребовалось оформление или внесение изменений в кадастровый паспорт, нужно максимально ответственно и продуманно отнестись к процедуре. Первым шагом станет сбор и подготовка бумаг. В каждом конкретном случае комплект документов может варьироваться, исходя из внешних факторов и обстоятельств. Однако есть перечень, обязательный к предъявлению для всех категорий соискателей, в него входят:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • правоустанавливающие бумаги на объект;
  • квитанция об оплате государственного сбора.

Заявку нужно составить грамотно и аргументированно. В документе нельзя допускать ошибки и неточности, ведь они могут послужить причиной отказа в приеме и рассмотрении обращения со стороны уполномоченных сотрудников Росреестра. Текст должен быть лаконичным и максимально информативным. Чтобы обойти острые углы законодательства, следует заранее изучить пример подобной заявки через интернет. Составить свой вариант по аналогии будет гораздо быстрее и легче.

Что касается государственной пошлины. Ее размер регламентируется положениями налогового кодекса (статья 333). Для обычных граждан сумма составит 200 рублей, юридическим лицам и организациям придется заплатить 600 рублей. В случае получения электронной версии документа стоимость услуги составит 150 и 300 рублей соответственно.

Многих интересует срок действия кадастрового паспорта, на самом деле он законом строго не установлен. Проблема в том, что информация, которую содержит документ, постепенно устаревает, например, стоимость имущества подлежит переоценке каждые пять лет. Это установленный государством срок. Когда собственник провел какие-то изменения, проводится внеплановая экспертиза и оценка, после чего может потребоваться переоформление документации.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий