БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Как и когда на дом оформляется технический паспорт

Каждый собственник недвижимости обязан иметь на свою квартиру или дом множество различной документации — правоустанавливающие бумаги, кадастровый паспорт, план и др. Одним из важнейших документов является технический паспорт на дом. Несмотря на его широкую распространенность, сегодня не все жители РФ достаточно знают об этом документе, понимают, как происходит его получение, каков срок действия бумаги. Чтобы ответить на представленные и другие вопросы, необходимо внимательно изучить действующие нормы и положения законодательства, Гражданский кодекс и т. д.

Технический паспорт на дом
Наличие теоретической базы поможет понять, что такое технический паспорт, и какова сфера его применения. Документ содержит все индивидуальные эксплуатационные характеристики объекта — его размеры, вид пользования, инвентаризационную цену, состояние здание, год введения дома в эксплуатацию и др. Технический паспорт жилого дома выдается при проведении первичной процедуры инвентаризации, которую осуществляют сотрудники БТИ. Если рассматривать многоквартирный дом, то паспорт на все сооружение получает застройщик, а отдельные поквартирные планы и документацию обязаны оформить непосредственно собственники.

Стоит отметить, что техпаспорт на дом в БТИ выдается совместно с техпланом. Это совершенно два разных документа, дополняющих друг друга. В отличие от первого, второй документ содержит меньше обобщенных сведений, но располагает более точными и подробными техническими характеристиками здания.

Технический паспорт объекта недвижимости и порядок его оформления

Технический паспорт многоквартирного дома или частного жилья нельзя получить нигде, кроме Бюро технической инвентаризации. Обращаться в организацию надо по месту нахождения недвижимого имущества. Очень важно грамотно и тщательно подготовиться, собрать все необходимые документы, справки и выписки, написать заявление. Этот документ является одним из самых важных, ведь надо, чтобы он был составлен грамотно и обоснованно, содержал все необходимые реквизиты.

Единой формы документа на сегодняшний день нет, но надо писать его последовательно, лаконично и максимально информативно. Наличие ошибок и неточностей повлечет отказ в рассмотрении и удовлетворении прошения. Чтобы избежать таких правовых последствий, надо заранее скачать образец заявки и сделать свой вариант по аналогии. К заявлению нужно присоединить дополнительные бумаги, их количество может варьироваться в зависимости от обстоятельств и внешних факторов, но в стандартный комплект входят:

  • удостоверение личности заявителя;
  • правоустанавливающие бумаги на объект;
  • чек об оплате государственного сбора.

Если технический паспорт на нежилое помещение или дом будет оформлять за вас законный представитель, то потребует заверенный нотариусом экземпляр доверенности. Узнать, сколько стоит тот документ, можно в любой адвокатской или юридической конторе. Приняв все бумаги, уполномоченное лицо проверит их, а затем предоставит соискателю расписку, подтверждающую тот факт, что заявление и прилагающие справки приняты к рассмотрению. Ее надо будет взять с собой в назначенный день, когда заявитель придет забирать технический паспорт на частный дом.

Где и когда применяется технический паспорт жилого помещения

Перед тем как получить технический паспорт на дом, нужно разобраться с тем, зачем это необходимо, и в каких отраслях используется документ. Техпаспорт приобрел широкий спектр действия, а именно без него не удастся:

  • ввести дом в эксплуатацию;
  • получить кадастровую документацию;
  • подать бумаги и стоять в очереди на жилье;
  • получить ипотеку;
  • использовать имущество в качестве залога;
  • оформить наследство;
  • организовать раздел собственности или выделение долей;
  • подписать договор купли-продажи недвижимости и т. д.

Уточняя, как получить техпаспорт на дом, нужно помнить, что в нем будет указан важнейший показатель — инвентаризационная стоимость. Ее определяет БТИ, а при расчете учитываются различные факторы, например, годы эксплуатации, стоимость материалов при строительстве, цены на землю и т. д.

Она существенно отличается от рыночных показателей, и используется, как ориентир, только при различных регистрационных процедурах. До недавнего времени она была нужна, чтобы рассчитывать налог на имущество, но с введением новых правил в НК РФ за основу стали браться кадастровые показатели, т. к. они точнее, и позволяют государству получить больше средств с налогоплательщиков. Если инвентаризационная стоимость указана в документах неверно, а при оценке собственности были допущены ошибки, можно оспорить показатель. Для этого нужно будет направить исковое заявление в арбитражный суд.

Стоимость и срок действия техпаспорта на дом

Одним из самых актуальных вопросов, которые интересуют россиян, является, сколько стоит техпаспорт на дом? Этот показатель является индивидуальным для каждого региона страны. БТИ имеет возможность заниматься коммерческой деятельностью, поэтому ценовая политика в областях разная. Средний показатель стоимости варьируется в пределах 1000 рублей. Если самостоятельно заниматься оформлением нет возможности, сил или времени, то можно нанять опытных специалистов. Однако важно понимать, что их услуги подлежат оплате, и могут обойтись в 10-20 тысяч рублей.

Что касается временных рамок, то на изготовление техпаспорта отводится не более 10-14 дней. Также у россиян есть шанс, позволяющий ускорить процесс. Для этого можно записаться на прием в БТИ через интернет. Заполнив на сайте организации простую электронную форму, необходимо ждать, когда с вами свяжутся сотрудники техбюро. Специалист уточнит по телефону нужные сведения и назначит дату посещения службы. Посещение организации по записи позволит сэкономить время простоя в очереди.Если сроки затягиваются, можно подать частную жалобу на некомпетентность сотрудников Бюро.

Когда документ будет у вас на руках, можно использовать его при организации любой юридически значимой сделке. Срок действия паспорта не ограничен на законодательном уровне. Однако сведения в нем могут изменяться и постепенно станут неактуальными. Если в доме проводилась перепланировка или переустройство инженерных коммуникаций, собственность разделялась между владельцами, то обратиться в БТИ для переоформления, все же, придется.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий