БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Претензия на некачественный товар

Знание основных положений закона «О защите прав потребителей» — это наилучшая возможность избежать неправомерных действий поставщиков и продавцов. Только обладая определенными познаниями в сфере юриспруденции, вы сможете отстоять свои права, и получить качественную услугу, товар или уплаченные за них деньги. Со стороны может показаться, что это всего лишь очередная возня с бумажками, которая не даст никакого результата, но это не так – если вы будете следовать правильному плану действий и сверяться с образцом заполнения претензии на некачественный товар, вы в считанные дни справитесь с задачей.

Некачественный товар
Итак, представьте ситуацию – вы приобрели товар или услугу, которая оказалась бракованной, не соответствовала параметрам, указанным в рекламной брошюре, или сроки поставки товара / услуги были нарушены. Как поступить в такой ситуации? В первую очередь следует отказаться от бесед на повышенных тонах, оскорблений и прочего недопустимого поведения, которое только помешает вам добиться справедливости. Если вы хотите защитить свои интересы, наилучшим выходом будет написать претензию на некачественный товар.

Закон «О защите прав потребителей»

Чтобы эффективно и законно «качать права», нужно досконально их знать. Согласно закону «О защите прав потребителей», в случае приобретения товара или услуги неудовлетворительного качества, покупатель имеет право:

  • Поменять на товар аналогичной марки и конфигурации;
  • Поменять на аналогичный товар другой марки, и потребовать возмещения разницы в цене;
  • Потребовать существенную скидку;
  • Потребовать, чтобы найденные недостатки немедленно устранили, или же устранить недостатки самостоятельно, потребовав возмещения ущерба;
  • Разорвать договор, вернуть некачественный товар и потребовать свои деньги обратно.

Прежде чем написать претензию на некачественный товар, попробуйте решить проблему без официальных жалоб и конфликтов. Поговорите с руководством магазина, изложите все свои требования в устной форме и потребуйте принять соответствующие меры. Серьезные предприятия всегда ценят свой авторитет, не хотят терять клиентов и всячески избегают скандалов. Поэтому к вам гарантированно прислушаются, если ваши требования соответствуют положениям действующего законодательства. Но если вам отказали, это значит, что вы столкнулись с образцом вопиющего нахальства и непрофессионализма. А это значит, что придется предпринимать соответствующие меры.

Правила оформления

Товар

Чтобы правильно составить претензию на некачественные товары, вам не понадобятся стандартные бланки или формы государственного образца. Все, что вам нужно – это лист бумаги, пишущая ручка (печатная машинка или компьютер) и немного энтузиазма. В некоторые крупные магазины можно пожаловаться при помощи интернета, заполнив по определенному образцу электронную форму обратной связи. Но как бы там ни было, правильно составленная печатная претензия будет гораздо более эффективной.

Чтобы не совершить ошибку при оформлении претензии, руководствуйтесь нашей инструкцией:

  1. В правом верхнем углу напишите ФИО частного предпринимателя или название предприятия, в котором приобрели некачественный товар или услугу.
  2. Ниже напишите свое имя, фамилию и отчество, а также необходимую контактную информацию.
  3. Напишите название документа. В данном случае – «Претензия».
  4. Затем следует основной текст, в котором необходимо описать суть проблемы. Изложите все нарушения, с которыми вам пришлось столкнуться, опишите, в чем заключается брак вашей покупки.
  5. Далее нужно изложить все ваши требования. Не забывайте, что ваши требования должны соответствовать положениям закона «О защите прав потребителей».
  6. Затем поставьте дату и распишитесь.
К претензии понадобится приложить все имеющиеся документы, которые могут стать доказательствами – копии договоров, чеков, квитанций и т.д. Оригиналы бумаг должны остаться у вас.

Претензию нужно составлять в двух экземплярах. Один следует передать адресату, а второй нужно оставить себе. Потребуется официально зафиксировать факт передачи претензии – для этого получатель на вашем образце документа должен поставить соответствующую отметку. Если вы все сделали правильно, вашу претензию примут, рассмотрят, и ответят вам в течение 10 суток.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев