БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Претензия на возврат товара

Покупка некачественного товара – это ситуация, от которой не застрахован никто из нас.

  • Заводской брак
  • Существенный недостаток, появившийся при транспортировке или выгрузке;
  • Повреждения, появившиеся в результате нарушения правил хранения продукции, из-за сырости, нашествия вредителей и т.д.

Все это является причиной, по которой мы можем обратиться с претензией к продавцу, поставщику или дилеру. В законе «О защите прав потребителей» прописаны все нюансы на этот счет, и если вы будете хорошо осведомлены в правовой сфере, вас не смогут застать врасплох.

Претензия на возврат товара
Итак, вы выбрали товар, расплатились за него, и по прибытии домой обнаружили серьезные повреждения. Как поступить в такой ситуации? Во-первых, не дайте продавцу вывести вас из себя или запутать. Фразы «нужно было говорить сразу» или «надо было осмотреть все на месте» не должны сбить вас с толку – вы имеете право пожаловаться в течение всего гарантийного срока, срока годности или в течение двух лет, если на продукции не указан срок годности. Также не всегда стоит обращать внимание на объявления «товар возврату не подлежит» — это решение принимает не владелец, владелец может лишь подчиняться действующему законодательству.

Правовая сторона вопроса

Какие требования вы можете предъявить? Согласно закону «О защите прав потребителей», вы имеете право:

  • Обменять товар на идентичный;
  • Обменять товар на похожий, потребовав перерасчета стоимости;
  • Получить значительную скидку на покупку;
  • Потребовать устранения недостатков;
  • Привлечь для устранения недостатков других специалистов или сделать все самому, потребовав у продавца оплаты всех расходов.
Очень часто люди справедливо полагают, что нет смысла менять покупку у предприятия, которое реализует некачественную продукцию или игнорирует требования покупателей. Поэтому наиболее распространена претензия на возврат товара.

Правила составления и подачи

Рекламация

Чтобы правильно составить документ, при оформлении следуйте дежурному образцу:

  1. ФИО адресата или название фирмы, которой адресована жалоба.
  2. ФИО и контактные данные заявителя.
  3. Официальное название документа.
  4. Основной текст, в котором необходимо изложить суть проблемы, описать найденный дефект и написать все касающиеся дела даты и время.
  5. Изложите свои требования в сжатой форме.
  6. Перечислите все документы, прикрепленные к делу – чеки, квитанции и т.д.
  7. Распишитесь и поставьте дату.
Необходимо создать два образца претензии на возврат – один образец для адресата, а вторую для вас. В вашем экземпляре формы получатель должен поставить подпись о получении претензии. Не забывайте, что можете потребовать не только стоимость покупки, но и компенсацию за все издержки – помощь юриста, проведение экспертизы и т.д. Если вы будете следовать образцу, ваша претензия на возврат даст должный результат.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев