БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Претензия по качеству товара

Приобретая какой-либо товар, мы всегда проводим беглый осмотр, пытаясь обнаружить явные дефекты. Даже если вы совершаете покупку в крупном торговом центре, не стоит пренебрегать мерами осторожности – от ошибок не застрахован никто, даже большие корпорации. Но что делать, если вы уже купили товар, и дома обнаружили какой-либо недостаток? И что делать, если данный недостаток был обнаружен спустя существенное время? В таких ситуациях необходимо подавать претензию по качеству товара, составив ее по образцу и соблюдая необходимые сроки подачи претензии.

Товар ненадлежащего качества

Правовая сторона вопроса

Прежде чем заняться составлением претензии (или рекламации, как ее часто называют), стоит подробно изучить вопрос. Далеко не каждый товар можно поменять на идентичный, или вернуть его и получить свои деньги обратно. Существуют списки, в которых перечислены все подлежащие обмену товарные единицы. Если речь идет о непродовольственных товарах, в которых не обнаружено никаких недостатков, то их можно поменять в течение двух недель со дня приобретения. Обмен можно провести, если вас не устраивает:

  • Цвет;
  • Модель;
  • Фасон;
  • Прочие подобные показатели.

Согласно закону «О защите прав потребителей», вам вернут затраченные средства обратно в том случае, если у продавца не будет продукции аналогичного образца. В этом случае вы сможете разорвать договор купли/продажи. Но если у продавца есть продукция аналогичного образца, вашу покупку поменяют на модель, которая будет соответствовать вашим предпочтениям.

Перечень не подлежащих обмену товаров

Существует ряд товаров надлежащего качества, которые нельзя поменять. В него входят:

  • Продукция для профилактики и лечения болезней на дому;
  • Продукция для личной гигиены;
  • Косметика и парфюм;
  • Текстильная продукция;
  • Швейные и трикотажные товары;
  • Одноразовая посуда принадлежности для кухни из полимерных составов;
  • Бытовая химия и химикаты для сельскохозяйственных нужд;
  • Мебельная гарнитура;
  • Ювелирные изделия;
  • Технически сложные товары;
  • Гражданское и служебное оружие, части к нему.

Этот список вам понадобится, если вы захотите поменять предмет, не понравившийся вам по вышеперечисленным причинам – оттенок, фасон и т.д. Но если вам попалась продукция ненадлежащего качества, с явным дефектом, то вы уже имеете дело с бракованным товаром. А значит, вам следует обратиться к продавцу с требованием поменять вашу покупку, или вернуть вам деньги. Но если продавец и руководство предприятия не прислушиваются к вашим требованиям, остается только одно – подавать претензию по качеству товара.

Сроки и требования

В какие сроки можно обратиться с претензией? Вы можете потребовать обмена или возврата в течение гарантийного срока, установленного производителем (или в течение срока годности). Иногда потребители сталкиваются с товарами без срока годности – обычно такое происходит в силу специфики данной продукции или из-за ошибки изготовителя. В этом случае у вас есть целых 2 года, чтобы пожаловаться на ненадлежащее качество продукции. А если речь идет о сезонных товарах (снаряжение для лыжников и т.д.), то срок предъявления отсчитывается с момента наступления сезона.

По закону, при предъявлении рекламации по товару ненадлежащего качества, вы можете выдвинуть следующие требования:

  • Поменять вашу покупку на аналогичный или похожий товар (с перерасчетом цены);
  • Сделать крупную скидку;
  • Ликвидировать все найденные дефекты. Покупатель может и сам ликвидировать все дефекты, потребовав компенсацию за работу и материалы;
  • Разорвать договор купли продажи и получить свои деньги обратно.

Правила оформления претензии

Претензии по качеству товара

  1. В шапке напишите имя, фамилию и отчество адресата, а также фирменное название, адрес и контактные данные.
  2. По аналогичному образцу напишите о себе.
  3. Затем следует основной текст. В нем вы должны указать марку и артикул товара ненадлежащего качества, а также дату, когда он был куплен.
  4. Опишите вашу проблему. Опишите все обнаруженные недостатки, а также проблемы, которые возникли из-за них.
  5. Продавец может сказать, что никаких дефектов в продукции нет. Поэтому вы должны написать в вашей рекламации, что в случае возражений со стороны продавца требуете проведения независимой экспертизы (в случае проведения экспертизы, все может существенно затянуться, будьте к этому готовы).
  6. Изложите все свои требования.
  7. Перечислите все чеки и квитанции, которые прикреплены к претензии в качестве доказательств.
  8. Поставьте текущую дату и распишитесь.

Как и куда подавать претензию?

Подавать вашу рекламацию нужно продавцу или поставщику (зависит от ситуации). Вы должны создать две копии рекламации – одну передадите адресату, а на второй адресат должен поставить отметку о получении (данная копия останется у вас). Все оригинальные образцы договоров, чеков и квитанций тоже остаются у вас – вы предъявляете только копии.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий