БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Подача претензии в магазин

Когда речь заходит о возврате или обмене товара, законодательство практически всегда стоит на стороне клиента. Если вы приобрели продукцию с ощутимыми недостатками, просроченную продукцию или продукцию надлежащего качества, которая не подошла вам по каким-либо причинам, вы имеете полное право пожаловаться продавцу и поменять вашу покупку. Правда, нередко недобросовестные продавцы «забывают» о положениях законодательства, или даже осознанно нарушают права потребителей, пользуясь правовой неосведомленностью граждан.

Но если вы будете достаточно подкованы в данных вопросах, вас не удастся застать врасплох. Вы будете точно знать, как и куда подавать свою жалобу. Многие из нас сталкивались с такими заявлениями продавцов, как «оплатите комиссию для ремонта по гарантии», «куда вы смотрели в момент покупки», «мы такие товары не обмениваем» и т.д. Напоминаем, что торговые точки не имеют права решать подобные вопросы и вводить свои правила. Существует закон «О защите прав потребителей», и все мы обязаны придерживаться его положений. И если вы столкнулись с нарушениями, нужно немедленно пожаловаться в соответствующие инстанции.

Правовая сторона вопроса

Претензия в магазин

Причем не обязательно ваша покупка должна быть поврежденной, чтобы вы смогли пожаловаться и потребовать обмена. Если вы приобрели товар надлежащего качества, который не подходит вам по определенным причинам (модель, цвет, фасон и т.д.), вы имеете право поменять товар на идентичный, причем совершенно бесплатно. Провести замену вы можете в течение 14 суток с момента покупки. Но имейте в виду – есть специальный список товаров надлежащего качества, которые нельзя поменять по вышеприведенным причинам. С данным списком вы можете ознакомиться на сайте общества по защите прав потребителей и на других просторах сети интернет.

Когда речь заходит о товаре с существенным дефектом, требования немного другие. Куда бы вы ни пришли за покупками, и куда бы ни перешли для интернет-шоппинга, в случае возникновения проблем вам должны:

  • Поменять поврежденный или бракованный товар на аналогичный образец;
  • Поменять на похожий товар, но при этом заново рассчитать цену;
  • Устранить все неполадки. Согласно законодательству, продавец или фирма, продавшая вам некачественную продукцию, должна за свой счет устранить все дефекты. Помимо этого, вы можете нанять подрядчика со стороны, или даже самостоятельно починить продукцию. В этом случае вам должны возместить все расходы на материалы и за работу;
  • Вернуть уплаченные средства. Если вы захотите пожаловаться и полностью аннулировать сделку, вы можете вернуть товар и потребовать свои деньги обратно.

Но в некоторых случаях продавцы отказываются проводить замену и утверждают, что никаких повреждений нет. Куда обращаться при такой проблеме? В такой ситуации нужно проводить независимую экспертизу. Именно экспертизу – не путайте с обыкновенной проверкой, когда владелец магазина может покрутить предмет в руках и заявить, что все в порядке. Вам не понадобится ни за что платить – за все платит продавец. Даже если он откажется проводить экспертизу, вы можете сделать все самостоятельно, а потом пожаловаться и взыскать с нарушителя потраченные деньги (и вдобавок компенсацию за моральный ущерб).

Правила оформления и подачи претензии

Но это в случае, если нарушитель отказывается признавать свою ошибку и возмещать ущерб. Обычно удается договориться сразу. Если обыкновенные беседы не дают никакого результата, нужно писать претензию в письменном или печатном виде.

Как написать претензию в магазин? Претензию можно составить в свободной форме, следуя базовому образцу заполнения. При оформлении сверяйтесь с образцом, предоставленным нашим порталом. Если вы будете следовать образцу, вам удастся сразу составить все правильно и решить проблему в кратчайшие сроки.

  1. В шапке нужно вписать имя, фамилию и отчество продавца, или полное наименование организации, которая продала вам товар и в которую вы хотите пожаловаться.
  2. Затем напишите свое имя, фамилию и отчество, а также основные контактные данные – место проживания, почтовый адрес, электронный адрес и телефон.
  3. Напишите слово «Претензия» — это официальное название документа.
  4. Далее опишите сложившуюся ситуацию, на которую хотите пожаловаться, подробно и без лишних деталей. Вы должны написать все в официально-деловом стиле.
  5. Изложите все свои требования, опираясь на положения законодательства.
  6. Напишите, какие документы приложены к делу. Вам понадобится предъявить копии всех чеков и квитанций, касающихся дела – они послужат доказательствами. Оригинальные образцы документов должны остаться у вас.
  7. Распишитесь и поставьте актуальную дату.

Жалоба в магазин

Куда подавать претензию? Куда пожаловаться, чтобы о вас не забыли в ту же минуту? Вы можете передать конверт владельцу предприятия или его официальному представителю, посетив его офис. Куда бы вы ни решили обратиться, нужно обязательно зафиксировать факт передачи.

Чтобы пожаловаться по всем правилам, потребуется два образца претензии. Один вы отдадите в магазин, а второй оставите у себя. Желательно передавать претензию в присутствии свидетеля. Чтобы официально зафиксировать факт передачи, получатель должен поставить соответствующую отметку в вашем образце претензии. Также можно отправить все заказным письмом, но тогда не забудьте получить уведомление о доставке. Следуйте образцу заполнения, подавайте претензию по всем правилам, и вам все удастся с первого раза.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев