БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Пожаловаться на интернет-магазин

Покупки в интернете уже давно не диковинка, а один из наиболее популярных способов приобретения товаров. Бытовая техника, электроника, одежда, косметика, все это можно купить всего в один клик, на специализированных ресурсах. Интернет-магазины представляют богатый выбор своим покупателям, предлагают отличные условия доставки и всегда готовы сделать существенную скидку. Но во многих случаях результатом такого сотрудничества станет лишь горькое разочарование.

Интернет магазин
Покупатель может столкнуться с множеством неприятностей:

  • Присылают бракованный или просроченный товар;
  • Присылают совершенно другую модель вашей покупки, или вовсе забывают о покупателе;
  • Отказываются менять некачественный товар или требуют доплату.

В таких ситуациях не остается ничего, кроме как предъявить свои претензии продавцу. Для начала необходимо просто поговорить с владельцами сайта, указав на их ошибку и потребовав принять соответствующие меры. Вполне возможно, произошла нелепая случайность, и проблему можно легко решить. Но если вы столкнулись с недобропорядочными предприятиями или настоящими мошенниками, придется пожаловаться на интернет магазин.

Куда можно пожаловаться?

Итак, куда можно отправить свою жалобу? Куда можно пожаловаться, чтобы дело гарантированно сдвинулось с мертвой точки, и вы сумели добиться справедливости? Для начала стоит отметить, что покупка в режиме онлайн ничем не отличается от покупки в обыкновенном магазине. Владельцы подобных сайтов могут сколько угодно рассказывать о каких-либо особых полномочиях их предприятия, но поверит этому только неосведомленный в правовой сфере человек. Сайты продаж должны следовать закону «О защите прав потребителей», а значит, вы сможете прижать нарушителей к стенке в случае возникновения проблем.

Соответственно, вы можете жаловаться в такие инстанции как:

  • Общество защиты прав потребителей;
  • Управление по борьбе с экономическими преступлениями (если имели место факты мошенничества);
  • Роспотребнадзор;
  • Суд.

Особенности

В общество по защите прав потребителей вы можете отправить электронное письмо по адресу mail(собака)ozpp.ru, или подать устную жалобу по телефону (499) 241 40 87. Желательно написать письмо, так как в этом случае у вас будут доказательства подачи жалобы, и вам смогут ответить по адресу, который вы укажете.

В УБЭП вы можете позвонить по контактному номеру или обратиться лично. Все необходимые данные вы можете найти на официальном сайте организации. Прежде чем подавать жалобу, убедитесь, что тематика вашей жалобы соответствует сфере деятельности организации.

Роспотребнадзор считается наиболее оптимальным вариантом в данном случае. Данная организация предназначена для защиты прав потребителей, как в режиме онлайн, так и в оффлайн продажах. Существует несколько способов подачи жалобы в Роспотребнадзор.

  1. В режиме онлайн. Вы можете найти официальный сайт организации, и отыскать там форму обратной связи. Все что вам понадобится – это заполнить форму, внести свои контактные данные и отправить ее.
  2. Отправить жалобу заказным письмом. Для этого нужно найти почтовый адрес на официальном портале Роспотребнадзора, и отправить туда вашу жалобу. Обязательно нужно получить уведомление о доставке письма.
  3. Передать жалобу лично. Найдите региональное управление Роспотребнадзора, и передайте свою жалобу одному из представителей организации. Нужно создать два экземпляра жалобы, один из которых останется у вас. На вашем экземпляре нужно поставить отметку о получении.

Если вы решите обратиться в суд, вам понадобится серьезно подготовиться к тяжбе. Соберите как можно больше доказательств, и постройте эффективную схему обвинения. Если всерьез настроены на победу, желательно проконсультироваться с опытным юристом.

Как составить жалобу?

Куда бы вы ни решили обратиться, для начала вам нужно собрать все существующие доказательства сделки. Сохраните переписку с продавцом, сохраните оригиналы всех чеков и квитанций, если такие существуют. Сделайте скриншоты всех операций – оформление заказа, оплата и т.д. Все это будет играть решающую роль в разбирательстве.

Затем составьте текст жалобы. Если это форма обратной связи, просто следуйте инструкции, размещенной на сайте. Если это письменная/печатная жалоба или электронное письмо, следуйте определенному образцу:

  • Напишите наименование организации, к которой обращаетесь.
  • Напишите свое имя, фамилию и отчество, а также адрес, телефон и почтовый индекс.
  • Напишите название документа (в данном случае – «Жалоба»).
  • Затем изложите суть вашей проблемы. Опишите все недостатки полученного товара, напишите, что оплаченный товар не пришел, и изложите все остальные детали.
  • Затем предъявите свои требования. Согласно законодательству, вы можете потребовать обмена товара на аналогичный или на похожий (с перерасчетом стоимости). Помимо этого вы можете потребовать устранить все недостатки за счет продавца. Если вы больше не хотите иметь дело с данным интернет-магазином, вы вправе расторгнуть сделку, вернуть покупку и потребовать свои деньги обратно.
  • Напишите наименование всех документов, прикрепленных к жалобе. Если она в печатном виде, прикрепите качественные копии документов, если в электронном – загрузите в виде файла.
  • Поставьте дату и распишитесь.

Жалоба на интернет магазин

Составляя жалобу, не забывайте что:

  • Покупатель в интернет-магазине обладает теми же правами, что и покупатель в обыкновенной торговой точке.
  • Интернет-магазин обязан предоставить всю информацию касательно товара, и не имеет права дезинформировать клиента.
  • Вы можете в любой момент отказаться от товара до момента получения. А после момента получения можете вернуть его в течение двух недель, даже если нет никаких существенных недостатков.
  • Вам должны предоставить всю документацию, касающуюся покупки.

Превентивные меры

Наилучший способ избежать обмана со стороны интернет-сайтов – быть максимально острожным. Доверяйте только авторитетным ресурсам, читайте отзывы, советуйтесь с людьми. Очень часто мошенники создают сайт-копию, который дублирует известный интернет-магазин. Внимательно изучите все разделы сайта и сертификаты, и тогда вас не смогут ввести в заблуждение.

Часто на форумах спрашивают – куда жаловаться на продавцов из социальных сетей? В этом случае у вас мало шансов на победу – обычно речь идет о фальшивых страницах, и найти виновника не удастся, но зато удастся заблокировать недобросовестного продавца. Будьте внимательными, следуйте нашим советам, и вам все удастся.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев