БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Как составляется жалоба в прокуратуру города Москвы

При выборе инстанции для обжалования произвола власть имущих, коррупции или иного ущемления своих интересов, москвичам следует обратить внимание на городскую прокуратуру. В пределах столицы она является влиятельным органом надзора за законностью во всех сферах жизни.

Форма жалобы

ФЗ №59 гарантирует каждому право обратиться в орган власти удобным ему способом – устно или письменно. Можно записаться на прием к Прокурору города или его заместителям, чтобы лично изложить свои доводы и требования. Краткую жалобу сотрудники органа оформят на месте со слов автора.

Прокуратура москвы
Но лучше написать письменное заявление. Преимущества документальной формы – это полнота изложения, обстоятельность, доказательность. Жалобу в Прокуратуру Москвы можно подать лично в приемной или отправить почтой по адресу: пл. Крестьянской Заставы, 1.

Действуя в русле общефедеральной политики, столичная Прокуратура предоставила возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи. Чтобы ею воспользоваться, на сайте столичного органа нужно найти интернет-приемную http://www.mosproc(точка)ru/ipriem/. По внутриведомственным правилам, в течение 7 дней Прокуратуре Москвы передадут электронное сообщение, отправленное через форму на портале Генпрокуратуры http://genproc.gov(точка)ru/contacts/ipriem/, если оно:

  • адресовано столичному прокурору;
  • согласно правилам территориальности и инстанционности подлежит рассмотрению этой прокуратурой.

Если подать жалобу в прокуратуру Москвы онлайн, можно ускорить процесс ее рассмотрения. Экономия времени происходит за счет почтового пробега на двух стадиях:

  • при отправлении документа от жалобщика в прокуратуру;
  • при распределении и отправке жалоб для открытия делопроизводства (столичная прокуратура – крупное учреждение со сложной структурой, в ее составе пребывают 12 окружных, 32 межрайонные и 3 специализированные прокуратуры).

Правила составления и подачи жалоб

Требования к обращениям граждан выписаны в ФЗ №59. Законодательство о прокуратуре не вносит корректив в этот вопрос. В жалобе обязательно нужно указать следующие реквизиты:

  • Адресат. В шапке можно написать: «Прокурору г. Москвы» либо «В прокуратуру г. Москвы». Какой из этих вариантов использован, не имеет значения. Однако указание любого другого органа или должностного лица неминуемо приводит к оставлению жалобы без движения.
  • ФИО и адрес заявителя.
  • Суть обращения с уточнением того, чьи действия/бездействия, акты/решения обжалуются.
  • Дата и подпись.
Сведения, которые следует написать, хотя формально обязательными они не являются:

  • ссылки на нарушенные обжалованными действиями предписания закона;
  • описание неудобств и проблем, возникших у заявителя в связи с неправомерным решением/поведением;
  • требования жалобщика хотя бы в общей форме, например: оказать содействие в восстановлении в должности, привлечь виновных к установленной законом ответственности и т. п.
Решившим подать жалобу онлайн следует учесть особенности работы системы. Форма на официальном сайте – единственный способ отправить онлайн обращение в прокуратуру. Если оформить жалобу по всем правилам и сбросить на электронную почту, ее оставят без рассмотрения. Не открывают делопроизводств в отношении беспредметных обращений; жалоб, содержащих ненормативную лексику, написанных на иностранном языке, заглавными буквами или по-русски латиницей.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий