БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Как написать претензию в Росгосстрах

Разногласия со страховой компанией, как и с другими субъектами хозяйствования, разрешаются путем последовательного обращения с:

  • заявлением – просьбой реализовать законные интересы;
  • претензией – предложением уладить разногласия по взаимному соглашению;
  • иском – адресованным в суд с требованием защитить нарушенное страховщиком право.

Иногда целесообразно пожаловаться на Росгосстрах в юрисдикционном порядке, поскольку страхование – это лицензионный вид деятельности, курируемый одновременно двумя инстанциями. Это Центробанк, выдающий страховщикам лицензии и осуществляющий надзор за их деятельностью, и Российский союз автостраховщиков – профессиональным некоммерческим объединением, имеющим влияние на своих членов.

Росгосстрах
Владелец полиса ОСАГО или собственник ТС, пострадавшего в ДТП, не являются профессионалами на рынке страховых услуг, поэтому считаются потребителями и вправе претендовать на защиту Роспотребнадзора. Росгосстрах – монополист, на которого можно жаловаться в ФАС. Его областные и республиканские отделения регулярно штрафуют Росгосстрах за навязывание автолюбителям сопутствующих услуг и другие нарушения антимонопольного законодательства.

Задавшись вопросом, куда обжаловать действия страховщика, можно натолкнуться на образец заявления в Федеральные службы страхового надзора/по финансовым рынкам. Стоит учесть, что образец может быть устаревшим: ФССН была упразднена в 2011, а ФСФР – в 2013. Их функции сегодня возложены на Центробанк.

Необоснованный отказ или задержка выплат могут быть причиной некомпетентности отдельного сотрудника. В случае очевидного нарушения стоит уведомить начальника отделения, прежде чем создавать претензию в Росгосстрах или жаловаться куда бы то ни было.

Если страховщик не реагирует на наступление страхового случая

Офис Росгосстрах

ФЗ «Об ОСАГО» №40 дает Росгосстрах 20 рабочих дней на рассмотрение первичного обращения потерпевшего о выплате страховой премии или прямом возмещении убытков. По прошествии указанного срока страховщик обязан:

  • либо произвести выплату/выдать направление на ремонт ТС с указанием его максимальной продолжительности;
  • либо мотивированно отказать в письменном виде.

Если Росгосстрах просрочил с выплатой, он обязан уплатить неустойку в размере 1% от суммы страховой выплаты, а если с ответом – 0,05% той же суммы. Начисление пени производится по заявлению потерпевшего. Единый образец обращения не утвержден, писать можно в произвольной форме. Ст.12 ФЗ №40 обязывает заинтересованное лицо указать:

  • форму расчета: нал/безнал;
  • по необходимости – реквизиты банковского счета.

Дополнительные документы у заявителя страховая компания требовать не может – об этом прямо указал ФЗ №40. При неисполнении обязательства Росгосстрахом следует написать жалобу в Центробанк.

Претензия к страховщику

Полис
В силу ст.16.1 ФЗ №40 при возникновении спора с Росгосстрахом досудебная жалоба обязательна. В случае ее отсутствия судья не примет иск к рассмотрению. Руководствуясь ГПК, он отправит материалы истцу. Претензия может касаться:

  • невыполнения Росгосстрахом обязательств (отказ либо игнорирование заявления о страховом случае);
  • выполнения их неприемлемым способом;
  • несогласия заявителя с размером страховой премии.

Досудебная претензия должна быть рассмотрена на протяжении 5 рабочих дней. По истечению это срока страховая компания должна: удовлетворить требования или отказаться, ссылаясь на предписания договора или закона. Отказ либо игнорирование претензии открывают возможность обратиться в суд.

Реквизиты

Обязательный к использованию образец претензии законодателем не установлен. Его нет ни в ФЗ №40, ни в Правилах ОСАГО №431, утв. Центробанком 19.09.14. Но есть перечень сведений, которые должен содержать каждый образец:

  • название страховщика;
  • ФИО заявителя, его ПМЖ, адрес для переписки (налоговый код; серия и номер паспорта не требуются, но лучше указать);
  • описание обстоятельств – причин для подачи претензии;
  • обоснование правовой позиции со ссылками на нормативные акты;
  • требования к страховщику;
  • реквизиты банковского счета потерпевшего или другого выгодоприобретателя либо указание на желание получить деньги налом.
[tvideo type=»youtube» clip_id=»aswY7DX_BpA»]
К претензии обязательно прилагаются:

  • новые документы – основания заявленных требований, например:
    • заключение независимой технической экспертизы;
    • акт оценки;
    • квитанция об уплате услуг экспертов-оценщиков.
  • оригиналы либо заверенные ксерокопии:
    • паспорта или иного документа удостоверяющего личность;
    • документ, подтверждающий право на ТС;
    • справки о ДТП, протокол и постановление/извещение об административном нарушении либо отказ в возбуждении дела;
    • полис ОСАГО (если документы о ДТП оформлялись самостоятельно без полицейского).


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий