БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Составляем претензию к страховой компании по КАСКО

Страховка КАСКО – одна из самых надежных гарантий того, что в случае причинения владельцу автомобиля ущерба, связанного с угоном, ДТП или другим повреждением автомобиля, затраты будут возмещены. Однако не всегда эта привлекательная схема работает безупречно, и в том случае, если страховая компания пошла по пути незаконного отказа от своих обязательств, страхователь может отстаивать свои права в суде. Первый шаг в этом длительном процессе – претензия в страховую компанию по КАСКО.

Обязательность

КАСКО
Сама по себе досудебная процедура урегулирования споров, в случае претензий к страховой компании, не является обязательной, если прямо не предусмотрена договором. Во всех остальных случаях закон о страховании предоставляет стороне возможность самостоятельно определиться, желает ли она попытаться мирно урегулировать возникший конфликт или сразу намерена идти в суд.

Если же в договоре страхования есть условие, что досудебная претензия обязательна, тогда ее не подача будет расценена судом как несоблюдение порядка урегулирования стороной спора. Это, в свою очередь, является основанием для оставления судебных требований страхователя без рассмотрения.

Форма подачи

Закон не предъявляет требований к форме и содержанию этого документа. Однако это не говорит о том, что заявителем претензии могут нарушаться общеправовые нормы.

Так, досудебная претензия – заявление о нарушении своего права. Заявление должно быть четким, понятным и аргументированным. Для этого в тексте заявления необходимо указать следующее:

  1. Наименование и идентификационные реквизиты того лица, к которому предъявляется претензия. Любая опечатка или неточность идентификационного номера может быть рассмотрена как то обстоятельство, что претензия отправлена не по адресу.
  2. Наименование, адрес и платежные реквизиты отправителя претензии.
  3. Указание на правовое основание взаимных обязательств. Это может быть договор страхования или страховой полис. Обязательно указывается номер и дата документа.
  4. Перечень тех обязательств, которые страховая должна была соблюдать, но по каким-то причинам нарушила.
  5. Указание на ущерб, причиненный нарушением.
  6. Требование ответить на претензию и оплатить причиненный ущерб в конкретно выделенный срок по конкретно указанным платежным реквизитам.

Претензия подписывается составителем. Документы через почтовое отделение лучше отправлять заказным письмом. При пересылке заказного письма отправителю выдается квитанция с указанием даты отправки и наименования получателя. Эта квитанция будет доказательством того, что претензия действительно была отправлена страховой компании.

Суть требований

КАСКО договор

По своей сути претензии по КАСКО бывают нескольких видов:

  • о пересмотре размеров и порядка выплаты страховых сумм;
  • отказ страховой компании выплатить уже определенную страховую сумму;
  • отказ в признании случая страховым.

Образец каждого из трех видов претензий можно использовать стандартный. Но не всегда информации, которую содержит образец, достаточно, чтобы написать аргументированную жалобу.

Каждый образец унифицирован и дает базу для формирования своих требований. Но идентичные ситуации встречаются редко, и поэтому страхователь должен, кроме той информации, которую содержит образец, внимательно изучить свой договор страхования.
[tvideo type=»youtube» clip_id=»iviBkZO33WQ»] Так, например, в том случае, если страхователь не согласен со страховой суммой, рассчитанной страховщиком, он должен ссылаться не на пункты Правил страхования, ссылку на которые содержит практически каждый образец, а на пункты своего договора страхования. Именно договор определяет порядок оценки и расчета страховой суммы.

Кроме того, каждый образец претензии в страховую компанию по КАСКО указывает на то, что страхователь обязательно должен отразить в претензии то обстоятельство, что он направил страховщику все необходимые документы, для подтверждения наступления страхового случая или установления страховой суммы.

Однако, как свидетельствует практика, одного упоминания мало. В претензии необходимо обязательно указать перечень таких документов с их идентифицирующими признаками, и те важные для спора обстоятельства, которые устанавливаются этими документами. Например, если речь идет о пересчете страховой суммы по результатам независимой экспертизы, то в самом тексте нужно указать номер и дату заключения и указать выводы эксперта.

Не нужно жалеть времени и бумаги, чтобы составить безупречный документ, который весь период разбирательств (и досудебных, и судебных) будет одним из основных свидетельств обоснованности требований к страховой компании.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий