БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Как составить и куда подать надзорную жалобу

К сожалению, в нашей стране далеко не все судебные решения являются верными и безошибочными. Никто не застрахован от ошибок, но когда речь идет о судебном разбирательстве, о судьбах людей, промашки недопустимы. Но что делать, если судебный вердикт уже вынесен? В этом случае вы можете опротестовать его, и поможет вам в этом надзорная жалоба. Надзорная жалоба по административным делам может дать существенный результат, если быть достаточно осведомленным в правовой сфере и обладать необходимыми навыками.

Основания для подачи

Надзорная жалоба
Итак, на каких основаниях подается надзорная жалоба по административному делу? Существует ряд причин, по которым вы имеете право пожаловаться. Имейте в виду, что безосновательные доводы и подозрения не впечатлят судей, и никто не примет их во внимание. Прежде чем приступить к активным действиям, убедитесь, что обладаете нижеприведенными основаниями:

  • Судья не в полной мере изучил доказательства по делу;
  • Не оценил все обстоятельства дела;
  • Не были соблюдены рамки закона при ведении дела;
  • В разбирательстве имели место сомнения, противоречия и неточности;
  • Доказательные материалы были косвенными, ошибочными или откровенно ложными;
  • Имело место лжесвидетельство;
  • Вердикт был вынесен только на основании бумаг, подготовленных должностными лицами, а непосредственно рассмотрение было изначально с предвзятым отношением к обвиняемому (его считали бесспорно виновным).
Не существует никаких временных ограничений – надзорная жалоба может подаваться бессрочно. Главная задача для вас – детально изучить дело, обнаружить все нарушения и недочеты, которые могут считаться основанием для подачи жалобы. Для этого вам желательно привлечь специалиста, опытного квалифицированного юриста, который безошибочно определит все имеющиеся основания. В данном случае речь идет уже не о стандартной претензии, а о судебном решении, поэтому нужно подойти к делу с максимальной ответственностью.

Правила составления

Особого внимания требует само составление документа. Если надзорная жалоба будет оформлена неправильно, суд попросту не примет ее, и вам откажут в рассмотрении. Если у вас нет возможности обратиться к специалисту, следуйте нашему образцу заполнения. Если вы будете сверяться с образцом и руководствоваться правилами оформления, у вас все получится с первого раза.

В надзорной жалобе должно быть:

  • Полное название суда, или ФИО главы суда, которому адресован документ.
  • ФИО, контактная информация и прочие необходимые сведения касательно человека, подающего жалобу.
  • ФИО, контактные данные и прочие сведения о других людях, участвующих в деле.
  • Указание на суды, которые рассматривали дело по первой апелляционной инстанции (если такую проходили), и первой надзорной инстанции, если решили жаловаться в Верховный Суд РФ.
  • Решения данных судов.
  • Комментарии заявителя. Здесь вы должны перечислить все основания, по которым подается надзорная жалоба. Это одна из наиболее важных частей документа, и ошибки здесь недопустимы.
К самой жалобе необходимо прикрепить ряд документов:

  • Экземпляр постановления по делу об административном нарушении;
  • Экземпляры вердиктов других судов касательно данного дела (если вы до этого обращались в другие суды);
  • Экземпляры жалобы, протеста, количество которых равно количеству остальных участников разбирательства касательно административного нарушения.

Вы должны предоставить качественные копии документов, но не оригинальные образцы. Оригинальные образцы должны сохраниться у вас.

Сроки

Составление жалобы
Как уже упоминалось, если у вас есть веские основания, срок подачи надзорной жалобы не ограничен. Проблема в том, что действующее законодательство Российской Федерации неоднократно менялось, и неосведомленный в правовой сфере человек может запросто запутаться в постоянных изменениях и поправках.

Ранее можно было пожаловаться «в порядке надзора» — именно такой термин был прописан в законодательстве. На это отводилось три месяца с момента вынесения судебного решения. Но в 2014 году после реформ название немного изменилось, и временные рамки убрали.

Если вы решили пожаловаться по административному делу, вам должны ответить в течение месяца. В других случаях существует другой срок – два месяца. Все пройдет гладко, если вы изначально все сделаете правильно – составите жалобу согласно образцу, подадите ее по всем правилам и т.д.

Правила подачи

Надзорная жалоба подается непосредственно в здание суда надзорной инстанции, желательно при личной встрече. Жаловаться необходимо в верховные суды вашей республики, городские суды Москвы и СПб, областные и краевые суды, Верховный суд РФ.

Имейте в виду, что нельзя подавать дважды одну и ту же жалобу – ее гарантированно отклонят. За данную государственную услугу вам не придется ничего платить – никаких государственных пошлин закон не предусматривает. Разве что вам придется потратиться на юридические консультации.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий