БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Как и куда жаловаться на аптеку в России

Нередко случаются происшествия в аптеках, когда продают простроченный препарат, неуважительно относятся к посетителям или отказываются обслужить через терминал, не дают чек. Сегодня такие случаи сплошь и рядом, поэтому необходимо принимать какие-то меры и жаловаться на аптеки. Жалоба на аптеку пишется в зависимости от степени и вида нарушения, так, например, если Вам нагрубил продавец, то можно не отходя от кассы пожаловаться заведующему аптекой, и конфликт будет исчерпан, но что делать, если нарушение гораздо серьезнее, например Вам продали простроченное лекарство.

Аптека

Рекомендации по написанию жалобы

Итак, если у Вас возникла необходимость, но Вы не знаете, куда пожаловаться на аптеку, то придерживайтесь определенной иерархии, ведь если Вы из-за хамского отношения фармацевта пойдете в прокуратуру, то какая-либо ответная реакция маловероятна. Скорее, Вас примут за слишком эмоционального недовольного покупателя. Таким образом, первый человек, к которому необходимо идти с жалобой – это заведующий аптекой. Это может быть как директор, так и владелец (все зависит от размеров организации). Вы должны хотя бы попытаться решить проблему на этом уровне, можно сделать это в устной форме, а можно написать жалобу в произвольной форме, на имя заведующего.

Если Ваша проблема не была решена, то смело требуйте книгу жалоб – это весьма действенный способ коммуникации с потребителем, которым не нужно пренебрегать.

Как правильно заполнять жалобную книгу

Для начала нужно убедится, что книга составлена согласно этим требованиям оформления:

  • Все страницы пронумерованы, прошиты. Книга подписана руководителем.
  • Есть инструкция на первых страницах книги: как заполнять, рекомендации и правила оформления.
  • В середине жалобной книги должно быть отведено место для отзывов.

Лист книги жалоб

Если Вы заметили явные недочеты в ведении книги жалоб, то имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор. Эта инстанция вправе обвинить аптеку в обмане потребителя, и заставит уплатить штраф. Если же все составлено согласно требованиям, то можно смело приступать к написанию своего отзыва. Сначала поставьте дату и номер отзыва, а с обратной стороны – укажите фамилию и инициалы. Можете также указать свой фактический адрес проживания, это станет свидетельством того, что Вы серьезно отнеслись к своему заявлению и желаете получить ответ на жалобу в письменной форме. Далее, излагайте суть: будьте лаконичны, точны в своих утверждениях и максимально правдивы в замечаниях.

Полезно знать:

  • Если проблема касается продажи, то указывайте номер чека.
  • Если проблема с препаратом, то нужно прописать серию, номер, срок годности.

Бывают случаи, когда фармацевты отказываются давать книгу жалоб, аргументируя такими фразами:

  • Книга на регистрации.
  • Книга у руководителя в кабинете, его сейчас нет.
  • Просто нет книги.
  • Просьба предъявить документ.

Ни один из этих аргументов не является причиной отказа. Вы опять же можете обратиться к заведующему. Если и он не дает книгу, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Если Вы знаете, что Ваша проблема не решится путем написания отзыва в жалобную книгу или же просто не желаете этого делать, то можете сразу пойти в Роспотребнадзор. В таком случае проблема должна касаться простроченного, некачественного или поддельного препарата. Отделения Роспотребнадзора есть даже в самых маленьких городах. Кроме того, Вы можете не только прийти лично, но и написать письмо. В таком случае четко опишите свою проблему, прикрепите копию рецепта, чека и др. документы.

Далее, Вы можете обратиться в Росздравнадзор. Они принимают письменные заявления с жалобами на аптечные пункты.

Когда высокие цены на лекарства

Казалось бы, мы – простые потребители – не можем повлиять на цену препарата, но это вовсе не так. Иногда аптеки настолько завышают цену, что даже Министерство здравоохранения готово обратить внимание на нарушение. Особенно такие случаи распространены в периоды эпидемии и карантина. Аптеки начинают стремительно поднимать цены на противовирусные препараты и лекарства от гриппа. Тогда Минздравсоцразвития рекомендует сразу обращаться в Роспотребнадзор. Оттуда, приедет проверка, а действия аптеки могут быть аргументированы, как противозаконные.

Напоминаем, что с 2010 г. абсолютно все препараты, которые применяются профилактике и лечении гриппа были внесены в список необходимых для жизни человека. А цены на них регулируются государством.

Не бойтесь отстаивать свои права. Пишите жалобы, обращайтесь в Роспотребнадзор, защищайте свои права.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий