БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Медицинская халатность или куда жаловаться на врачей

К сожалению, практически каждый из нас хотя бы раз сталкивался с врачебной халатностью, неправильными диагнозами, непрофессиональным подходом и другими проблемами с медицинскими учреждениями, из-за которых потом возникали проблемы со здоровьем. Сегодня подобные случаи участились, и люди все чаще начали обращаться с претензиями и жалобами в высшие инстанции: полиция, Минздрав, прокуратура. Но в больнице им не дадут ни образец, ни пример написания такой жалобы, ведь это не в их интересах.

Врач

Причины недовольства

Случается, что из-за недоразумений между врачом и пациентом, возникают крупные неприятности, пациент в надежде на то, что его поддержат, идет в суд и проигрывает его. Для того чтобы избежать такого конфуза, рекомендуем ознакомиться с причинами, по которым можно пожаловаться на врача, а также найти для себя необходимый образец жалобы:

  • Первой и, пожалуй, самой популярной причиной есть несвоевременная помощь. Это означает, что врач задержался, отвлекался или по какой-либо другой причине вовремя не оказал медицинскую помощь, вследствие чего, пациент пострадал.
  • Второе причиной является постановка неправильного диагноза. К сожалению, сегодня это очень распространенная причина подачи жалобы. В данном случае, пациент получает не только физическую или моральную травму, но и серьезные материальные убытки.
  • Далее, отказ от приема пациента. Часто встречается, что врачи заставляют долго ждать (даже по скорой помощи) или вовсе отказываются принимать больного по причине загруженности, обращения не в ту больницу, или из-за окончания рабочего дня. А как же клятва Гиппократа? Ведь в обязанности врача входит помогать человеку в любой ситуации.
  • Врачебная халатность: ошибка во время осмотра, неправильное лечение, невнимательность к деталям (реакциям организма и аллергиям). Иногда маленькие ошибки приводят к огромным проблемам. Как правило, жалоба на врача заставляет его быть более внимательным, но это тоже не всегда помогает.
  • Неправильная терапия. Эта причина зачастую появляется при неправильном диагнозе, но возможна и в других случаях. Неправильно назначенная терапия приводит к материальным затратам, ухудшению состояния пациента, а также побочным действиям этой же терапии. А правильная терапия – решает проблему и избавляет от лишних затрат.
  • Неудачная операция. Очень часто мы теряем близких из-за подобной неаккуратности. Вина врача или нет, разберется суд.
  • Грубое и неправильное обращение с пациентом.
Каждая из вышеперечисленных причин есть основанием написать жалобу на врача и добиться компенсации.
Как написать жалобу на врача и куда обращаться рассмотрим далее. Возможно, в обязанности врача не входят комплименты, но элементарное уважение присутствовать должно.

Куда подавать жалобу

Первый кабинет, куда Вы должны пойти с жалобой – это руководитель мед. учреждения, при этом необходимо правильно заполнить жалобу, используя образец. Руководитель – это один из действенных способов восстановить справедливость. В зависимости от причины недовольства можно выбирать, кому написать обращение: к заведующему соответствующего отделения или непосредственно к главному врачу. При этом руководитель обязан ознакомиться с проблемой, принять меры и вынести решение о том, виновен медработник или нет. Ответ на поступившую жалобу должен быть обязательно в письменной форме. Во многих случая спор между пациентом и врачом решается с помощью подобной жалобы, но если главный врач встал на защиту медработника, а не пациента, то смело можете продвигаться с жалобой дальше.

Следующая инстанция, куда можно обратиться с жалобой – это Министерство здравоохранения. В любом городе есть управление или представительство, которое принимает и обрабатывает обращения граждан относительно неправильного отношения врачей, небрежного отношения и других проблем. Жалоба также подается в письменном или печатном виде. Образец можно получить также при обращении Минздрав.

Обязанности врача

Если Вы не хотите обращаться в Минздрав или же Вам там не оказали нужной помощи, Вы смело можете писать жалобу в прокуратуру. Согласно Закону РФ «О прокуратуре РФ» инспектора делают постоянные инспекции по просьбам людей. Поэтому Вы имеете полное право потребовать подобную проверку по факту не соблюдения правил законодательства. Обращения подается по таким же требованиям, как и в предыдущую инстанцию.

Следующим органом, куда можно подавать жалобы на врачей – суд. Каждый житель РФ имеет право обратится в суд, поэтому Вам нужно подать иск, указав правонарушения (желательно с ссылками на статьи законов РФ). Кроме того, нелишним будет приложить доказательства правонарушения: справки, чеки, выписки, заключения, диагноз и прочее.

Ну и последняя служба, куда можно обратиться – это полиция. Конечно, это не всегда даст желаемый результат, ведь полиция рассматривает только те случаи, в которых Вам умышленно был нанесен вред. И наказать злоумышленника может только в том случае, если его действия противоречат Уголовному кодексу РФ.

Пример жалобы

Далее, мы рассмотрим образец жалобы на причинение вреда здоровью и несколько других жалоб. В основном они пишутся в произвольной форме, но передерживание некоторых правил есть обязательным. Главное, все написать правильно и грамотно. Итак, рекомендации:

  • Не пишите много лишней информации, все должно быть четко лаконично.
  • Будьте спокойны. Не вкладывайте в текст эмоции, описывайте только реальные факты, не нужно выдумывать и преувеличивать. Передавайте ситуацию как можно точно.
  • Если конфликтная ситуация длилась несколько дней, недель, месяцев, то указывайте события в хронологическом порядке, желательно с указание даты и времени. Это поможет быстрее рассмотреть и принять решение.
  • Пишите жалобу на конкретного человека: мед. сестру, лечащего врача и др. Указываете их ФИО, должность, не обобщайте, ведь есть как плохие люди, так и хорошие.
  • Будьте конкретны: описывайте ситуацию, ведь фраза «грубое обращение» весьма растяжима. Приведите пример этого поведения.

Пример показывает, что в верхнем правом углу указываться, кому пишется жалоба, а ниже – от кого. В тексте указывается дата и время, а также подробности происшествия.

Вы имеете право подавать подобные жалобы на любого врача: педиатра, терапевта, гинеколога, хирурга, неважно он лечащий врач, заведующий или главврач.

Если ни один пример из вышеперечисленных Вам не подошел, то пишите жалобу на врача в произвольной форме, согласно рекомендациям.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий