БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 775-65-04
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 380-71-87
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-51-58
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 380-71-87, СПб +7 (812) 409-51-58, Регионы 8 (800) 775-65-04

Основные способы проверки кадастрового паспорта участка земли

Для чего может потребоваться, в каких случаях оформляется, а главное, что такое кадастровый паспорт на земельный участок? Акт, содержащий максимально полное описание земли, которая может находиться в собственности как частной, так и государственной или муниципальной — это и есть кадастровый паспорт на участок. Сведения эти уже давно перестали быть конфиденциальными, сейчас проверить кадастровый паспорт любого недвижимого имущества (не только земельного участка) может практически каждый желающий, независимо от того, является он владельцем этой недвижимости или нет.

Кроме того, получение кадастрового паспорта на земельный участок является необходимой процедурой для каждого собственника земли. Ведь без этого документа невозможен любой вариант отчуждения участка (продажа, дарение, наследование). Разумеется, ответ на вопрос, для чего нужен кадастровый паспорт, понятен каждому из тех, кто хоть раз обращался за получением банковского кредита под залог недвижимости. Отсутствие этого свидетельства не позволит также на сдать землю в аренду, ни возвести на ней домостроение. Фактически, после свидетельства о праве собственности, это самый важный документ для землевладельца.

Кадастровый паспорт участка

Как лучше заказать кадастровый паспорт участка

Многие граждане, впервые оформляющие документы для аренды земли, хотели бы узнать, как получить кадастровый паспорт земельного участка. Сейчас существует сразу несколько вариантов оформления этого документа. Наиболее простой среди них — это личное обращение в городской МФЦ (многофункциональный центр) или Службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Просьба о выдаче паспорта на землю оформляется в виде заявления, которое еще можно адресовать по почте или передать через представителя. В этом случает потребуется нотариально оформленная доверенность. Если же человек живёт в сельской местности и не может или не знает, где получить кадастровый паспорт на земельный участок, у него есть возможность оформить его онлайн, на портале Госуслуг.

Являясь вполне стандартной бюрократической процедурой, оформление кадастрового паспорта земельного участка наибольшую сложность вызывает именно у тех граждан, которые впервые обращаются за его получением, не имея опыта общения с чиновниками земельного управления и геодезистами. Как оформить паспорт на участок? Опасения в большинстве своём являются беспочвенными — те, кому уже доводилось заказывать этот документ в органе госрегистрации, знают, что при следовании всем правилам проблем с процедурой не возникнет.

Необходимо лишь составить несложное заявление, а также подать вместе с ним несколько справок и свидетельств. Полный перечень документов, которые следует иметь при себе, обращаясь в Росреестр, выглядит следующим образом:

  • заявление по установленной форме;
  • общегражданский паспорт владельца участка;
  • паспорт представителя (если процедура совершается через него) и доверенность на право представлять интересы конкретного лица;
  • договор аренды земли или свидетельство о праве собственности на нее;
  • квитанция о снесенной госпошлине.
Заявление, на основании которого гражданин просит заказать кадастровый паспорт земельного участка, не может оформляться в свободном порядке, как многие другие подобные обращения в государственные учреждения. Запрос имеет единый шаблон, форма которого утверждена в 2013 году приказом Минэкономразвития РФ. Взять бланк заявления для заполнения можно непосредственно в МФЦ или Росреестре. Также его можно совершенно свободно скачать на сайте Госуслуги.

После сдачи заполненного заявления и приложенных к нему документов, гражданину будет выдана расписка об их принятии, в которой указывается дата их возвращения после проверки. Сумма государственной пошлины, которую требуется уплатить заявителю, составляет всего 200 рублей (для граждан) и 600 рублей (для юридических лиц). Для того чтобы заказать кадастровый паспорт на земельный участок, следует обращаться в МФЦ или управление Росреестра, но не по месту жительства собственника, а по месту расположения участка.

Перед подачей документов

Если с вопросом, зачем нужен кадастровый паспорт, большинство граждан уже разобрались, то сама процедура получения этого документа имеет массу деталей, о которых многие собственники и арендаторы земли могут и не знать. Как получить кадастровый паспорт на землю, не находящуюся в собственности заявителя? С такой проблемой могут столкнуться те граждане, которые лишь собираются оформить договора аренды или бессрочного пользования на участок, находящийся в государственной собственности.

Разумеется, покупать паспорт для этого не придётся — согласно закону, он без каких-либо ограничений предоставляется любому желающему. При этом абсолютно неважно, где заказать его выдачу — в местном МФЦ, Росреестре или через интернет. Выдаваемый документ будет точно соответствовать требованиям закона, а получивший его гражданин может предъявить его по месту требования.

Если вы не знаете, как получить кадастровый паспорт на земельный участок, не имеющий конкретного адреса — для начала понадобится поставить его на учет. Алгоритм действий в этом случае выглядит следующим образом.

  1. С помощью онлайн-карты на сайте Росреестра проводится выяснение юридического статуса «ничейного» участка в регионе.
  2. В случае если он не принадлежит другому физическому или юридическому лицу, а входит в земельные ресурсы муниципального образования, где гражданин проживает, следует заказывать межевой план с указанием границ территории.
  3. Составляется акт согласования границ с соседями.
  4. В МФЦ подают заявление о постановке участка на учет.
Стоит учесть, что постановка на учет является обязательным условием не только для выдачи других документов — без этого этапа не допускается какое-либо отчуждение земли или иные юридические действия. Взять кредит в банке под залог недвижимости или сдать её в аренду — всё это будет сделать невозможно, если земля не имеет официального оформления. Запрашиваемый в Росреестре документ должны выдать в срок, не превышающий 5 дней. Постановка участка на учет в среднем занимает до 20 дней, что объясняется проверкой поданных документов и необходимостью уточнения межевого плана. Как выглядит кадастровый паспорт на земельный участок?

Что должен отражать документ

76.5 KiB
28 Downloads
Детали

Образец кадастрового паспорта на земельный участок состоит из двух листов, на первом их которых внесена информация об объекте, а на втором находится наглядная схема межевания. Если решено проверить кадастровый паспорт земельного участка онлайн, то в некоторых случаях может оказаться, что вторая страница документа, где должна быть расположена схема, может отсутствовать. Если это действительно так, значит границы участка всё ещё не определены.

Исправить проблему поможет внесение изменений в кадастровый паспорт — составление межевого плана после проведенного межевания. Землемерие проводить самостоятельно нельзя — такая работа заказывается исключительно в специализированных геодезических фирмах, имеющих лицензию.

Чтобы о выбранном участке быстро узнать категорию земли или иные необходимые сведения, совершенно необязательно требовать выдачу копии этого документа в МФЦ. Сейчас каждый может кадастровый паспорт земельного участка проверить онлайн, просто посетив сайт Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии.

Обычно об объекте недвижимости сведения заказывают не так уж часто. Как правило, это делается тогда, когда люди желают его приобрести или взять в аренду. Он также нужны и собственникам перед оформлением сделки с наделом при подготовке пакета требуемых бумаг. Срок действия кадастрового паспорта на земельный участок составляет 5 лет. Если после выдачи документа этот срок уже прошел, сведения в нём понадобится обновить. В противном случае паспорт будет являться недействительным.

Одновременно с выдачей паспорта на землю, многих граждан может также заинтересовать, как сделать такой же документ на другое недвижимое имущество -, гараж, жилое домостроение, квартиру. Чаще всего интерес, как получить кадастровый паспорт на гараж или дом, появляется перед их продажей. Однако учитывая, что период выдачи документа может растянуться по времени на целый месяц, лучше всего озаботиться его оформлением заранее.

В случае с гаражом, особенность получения паспорта заключаются в праве собственности на землю. Ведь не секрет, что такое сооружение не всегда расположено на земле, принадлежащей владельцу автомобиля. Гараж может быть построен на территории гаражного кооператива или на придомовой территории многоквартирного дома.

При любом отчуждении такого объекта (продаже, дарении или оформлении завещания) понадобится предъявить сразу два похожих документа — на сам гараж, и на землю под ним. Если земля не принадлежит владельцу гаража, вопрос о том, как заказать кадастровый паспорт на землю, сам собой отпадает. Он наверняка уже сделан, и собственнику гаража потребуется только истребовать его копию, заплатив незначительную пошлину.

Проверка онлайн

Не секрет, что информация по кадастровому учету, которая сейчас фактически находится в открытом доступе для любого, кто готов заплатить 200 рублей, предоставляет массу ценных сведений. В определенной ситуации это позволяет избежать серьёзных проблем при покупке участка, особенно тогда, когда нечистый на руку продавец не сообщает о наличествующих обременениях на землю. Это значит, что участок может находиться в залоге, общей (долевой) собственности, на него может быть наложен арест.

Проверка через интернет юридического статуса, категории и статистики, касающейся земельного участка, доступна на ресурсе Росреестра в сети. Потребуется зайти в раздел «Сервисы», нажать на ссылку «Получение сведений из фонда государственной кадастровой оценки». Так гражданин может осуществить поиск по присвоенному ранее номеру объекта недвижимости или же по точному адресу его расположения. Если же лицо не знает номера или адреса интересующего его участка, легко можно узнать его, воспользовавшись онлайн-картой.

Предоставление полной информации об участке — это платная функция. Однако невысокий размер её стоимости делает сведения доступными практически каждому. Оплата осуществляется на банковский счет регионального отделения службы госрегистрации.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.