БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Подача претензии застройщику

В наши дни в поисках новой жилплощади люди не только покупают уже готовые квартиры, но и вкладываются в возведение новостроек. Это гораздо дешевле, дает возможность заселиться в современное жилье (а не в квартиру советского образца), и позволяет получить абсолютно новую жилплощадь, без повреждений и прочих недостатков. В таких деловых отношениях существуют две стороны – застройщик и дольщики. Отношения дольщиков и застройщиков оговорены в законодательстве РФ, у каждой стороны существуют свои права и обязанности. И если вы не хотите, чтобы вас застали врасплох какие-либо неприятности, необходимо тщательно изучить правовую сторону вопроса.

Обсуждение плана застройки

В каких случаях нужно жаловаться?

Но отношения застройщика и будущего жильца новостройки не всегда складываются удачно. Если вам не посчастливилось встретиться с недобросовестными людьми, у вас могут возникнуть проблемы со сроками, качеством работ и множество других неурядиц.

Обычно претензия застройщику подается в следующих случаях:

  • Были нарушены сроки сдачи объекта в эксплуатацию.
  • Были обнаружены существенные недостатки в работе застройщика.
  • Застройщик отказывается устранять неполадки в течение гарантийного срока или же по его истечении.

Что делать в таких случаях? Конфликты такого рода случаются достаточно часто, и на просторах интернета можно найти не один образец подобных разбирательств. Если вы не можете въехать в квартиру в оговоренные сроки, или обнаружили какие-либо недостатки, вы должны немедленно сообщить об этом второй стороне договора. Сначала стоит попробовать решить вопрос на внутреннем уровне, и только потом обращаться в вышестоящие инстанции.

Прежде чем заселиться, дольщик внимательно осматривает объект вместе с застройщиком. Желательно пригласить опытного специалиста, чтобы не допустить ошибку. Если имеют место недоделки и неисправности, попросту не подписывайте акт приема жилплощади. Все обнаруженные недостатки должны быть официально зафиксированы, чтобы вас не обвинили в безосновательном отказе подписать акт.

Если застройщик отказывается выполнять ваши требования, следует написать ему официальную претензию. Это обязательный момент, без которого вы не сможете подать судебный иск. Чтобы начать судебную тяжбу, нужно до этого провести досудебное разбирательство.

Вы можете предъявить нарушителю следующие требования:

  • Бесплатно и в разумные сроки ликвидировать все недостатки;
  • Снизить стоимость согласно договору (в разумных пределах);
  • Ликвидировать недостатки самому, а затем взыскать с застройщика затраченные средства.

Как составить претензию?

Жалобу необходимо составить на бумажном носителе. Вполне возможно, что у вашего застройщика есть свой вебсайт или адрес электронной почты, но отправлять электронную жалобу не рекомендуется – это малоэффективно. В данном случае необходимо решать вопрос «по старинке», изложив все свои претензии на листе бумаги (вручную или при помощи печатных средств).

Для этого вам не понадобится никаких стандартных бланков и форм – все можно сделать в свободной форме. Единственное, что вам потребуется – это сверяться с образцом заполнения.

В интернете вы можете найти множество подобных образцов, но благодаря нашему порталу вы можете сэкономить время и воспользоваться нашим примером.

Если вы будете следовать образцу, вы все сделаете правильно с первого раза, и не будете тратить время на переделки.

  1. В правом верхнем углу напишите ФИО застройщика или наименование фирмы, с которой сотрудничаете. Также нужно изложить все известные вам данные, касающиеся этого лица/предприятия.
  2. Ниже напишите о себе – ФИО, почтовый адрес, время проживания, контактный телефон. Используйте только актуальную контактную информацию, иначе с вами не смогут связаться.
  3. Далее впишите официальное название документа – «Претензия».
  4. Затем следует основной текст вашей претензии. Вам нужно изложить саму суть вашей проблемы, и перечислить все нарушения, с которыми вам пришлось столкнуться. Желательно перечислить все пункты договора, которые не были выполнены, и все законы, которые были нарушены.
  5. Далее необходимо предъявить все свои требования. Ваши требования должны соответствовать положениям действующего законодательства и пунктам заключенного договора.
  6. Затем необходимо перечислить документы, приложенные к претензии (если такие существуют). Например, вывод независимой экспертизы и т.д. Вы должны приложить к претензии не оригинальные образцы документов, а качественные копии.
  7. Последний штрих – написать текущую дату и поставить роспись.
Понадобится написать два экземпляра документа. Если жалоба коллективная, в ней должны расписаться все участники. Помимо этого в шапке претензии должны быть указаны ФИО и контактные данные всех участников, согласно вышеприведенному образцу.

Как подать претензию?

Претензии на строительстве

Подать претензию можно тремя способами:

  • По почте;
  • При помощи курьера;
  • Передав лично в руки.

Наиболее эффективный способ – передать при личной встрече с застройщиком. Вам понадобится встретиться с тем человеком, с которым вы заключали соглашение о сотрудничестве, или же прийти в его офис и передать конверт одному из его официальных представителей. Как уже упоминалось, нужно составить два образца претензии – один вы отдадите адресату, а второй оставите у себя. На вашем образце адресат должен поставить отметку о том, что претензия принята – это очень важный момент.

Если вы решили все сделать при помощи почты, заказным письмом, не забудьте получить уведомление о получении.

А если предпочитаете пользоваться услугами курьера, позаботьтесь, чтобы курьер проследил за проставлением отметки о получении.

Ответить на претензию должны в течение недели. Не забывайте, что существует много других факторов, которые могут помешать застройщику сдать объект в эксплуатацию. Например, если специальная комиссия не дала добро на сдачу объекта в эксплуатацию, и тому подобные непредвиденные ситуации. Но как бы там ни было, пункты договора должны соблюдаться. И если вы столкнулись с нарушениями, подача претензии является главным рычагом воздействия.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
1 Комментарий
  • Татьяна says:

    ДДУ. Срок сдачи квартиры 2 квартал 2016 года. Лишили лицензию страховую компанию, осуществляющую страхование гражданской ответственности застройщика. Застройщик не переоформляет страховку. Что делать дольщику?

Добавить комментарий