БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Рекламация – правила оформления и подачи

Рекламация – это разновидность письма-претензии, являющаяся неотъемлемой частью деловых и торговых отношений. Существенной разницы между данными понятиями не существует, поэтому слова «рекламация» и «претензия» нередко употребляются в одной связке. Но как бы там ни было, данные термины необходимо различать, чтобы уверенно чувствовать себя при решении споров с клиентами и деловыми партнерами.

Высказывание недовольства по телефону
Итак, что такое рекламация? Это письмо, составленное недовольным деловым партнером и оправленное второй стороне соглашения. Данные лица обычно выражают свое недовольство по поводу нарушения пунктов договора о сотрудничестве.

Причин недовольства может быть много:

  • Неудовлетворительное качество полученного товара;
  • Неполный ассортимент;
  • Нарушение сроков поставок товара;
  • Невыполнение сроков оказания услуг.

Помимо перечисления всех недочетов и ошибок, с которыми пришлось столкнуться контрагенту, рекламация содержит перечень требований. Недовольный контрагент может потребовать исправления всех ошибок, установления нового срока выполнения работ, возмещения материального ущерба и компенсации за причиненные неудобства. Все требования должны соответствовать не только положениям законодательства, но и (в первую очередь) пунктам составленного договора между партнерами.

Современные предприниматели больше не доверяют устным договоренностям, а составляют официальные соглашения, в которых предусмотрен каждый нюанс. Ответственность за нарушение пунктов договора также описана в соглашении – именно от этого вам и нужно отталкиваться при оформлении письма с претензиями.

Часто употребляется определение «рекламационный акт» — пусть это не сбивает вас с толку, это и есть рекламация. Рекламационный акт желательно составлять на фирменном бланке предприятия, но если таких нет, подойдет и обычный лист бумаги.

При оформлении следуйте такому образцу:

  • Номер и дата документа;
  • Полное название вашей фирмы или ваши ФИО;
  • Название документа;
  • Основания для подачи претензии – реквизиты вашего договора, акта приема и сдачи товара, накладной и т.д.;
  • Название услуги или товара, а также точное количество;
  • Суть вашей проблемы;
  • Факты, доказывающие причиненный ущерб;
  • Перечень требований;
  • Перечень документов, прикрепленных к рекламационному акту.
В письме вы должны отправить образцы всех документов, которые касаются дела – чеки, накладные, квитанции, договоры и т.д. Рекламация может быть отправлена заказным письмом, или передана лично. При передаче не забудьте проследить, чтобы адресат поставил отметку о получении на вашем образце акта (всегда составляется два экземпляра). Если отправляете письмо, позаботьтесь о получении уведомления о доставке.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев