БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Действующие СНиП горячего водоснабжения

Горячее водоснабжение принадлежит к тем благам цивилизации, без которых сложно представить жизнь в современном многоквартирном доме. Поскольку эта услуга относится к массовым, разработаны СНиП (Строительные нормы и правила) «Горячее водоснабжение». За безопасность же подобной услуги отвечают соответствующие СанПин (Санитарные нормы и правила). Документация описывает все параметры этой коммунальной услуги: температуру пара, который идет в трубопроводы, температуру водной среды в кране конечного потребителя; давление, химический состав и даже систему, на основании которой положены трубы.

Норма температуры горячей воды в квартире

Общие положения

Существуют определенные нормативы потребления, согласно которым рассчитывается производительность котельных или теплоцентралей, а также мощность насосов, осуществляющих перекачку воды и пара. Также регламентируется тип используемых труб, из которых состоят основные трубопроводы, и инженерная разводка в доме потребителя. Норматив давления воды в системе горячего водоснабжения, согласно действующему СНиП, должен составлять 0,6 Мпа или 6 атм.

Трубопроводы должны быть рассчитаны на заданное нормой давление воды и пара. Это позволяет организовать доставку горячей воды через трубопроводы к конечным потребителям на верхних этажах высотных зданий, а также обеспечить нормальную струю при большом водозаборе в часы пик, то есть в утреннее время (с 06:00 до 09:00) и в вечернее (с 16:00 до 20:00). Также нормы СНиП регламентируют температуру среды (воды и пара), которую характеризуют следующие виды систем:

  • открытая — характеризуется температурой от 60 до 75 градусов Цельсия;
  • закрытая — характеризуется температурой от 50 до 75 градусов Цельсия.

Замер температуры воды должен осуществляться только сертифицированным прибором и только после спуска застоявшейся в стояке воды.

Впрочем, СНиП в своей норме допускает варьирование температуры среды в пределах 50-75 градусов для любой из систем, применяемых в жилых домах, так как такие показатели позволяют эффективно расщеплять жиры, осуществлять гигиенические процедуры, дают возможность использовать ее для производственных целей. Даже 50 градусов будут избыточны при личном потреблении, соответственно никакого дискомфорта в многоквартирном доме жители испытывать не будут — вода легко и просто разбавляется при помощи смесителя, который подсоединен к системе холодного водоснабжения.

Качество подаваемой воды оценивается в соответствии с требованиями СНиП и СанПин, и должна быть полностью безопасной для здоровья. Это обусловлено тем, что горячее водоснабжение используется для гигиенических процедур и в качестве метода обработки посуды, стирки белья, прочих хозяйственно-бытовых нужд.

Горячее водоснабжение в многоквартирном доме

Обеспечение потребителя горячей водой в квартире может быть осуществлено различными способами. Сюда причисляется как подключение к городской сети, так и к домовой котельной. Многие районы застраиваются с установкой единой котельной на несколько домов. Наконец, потребитель вправе отказаться от горячей воды и обеспечить личное горячее водоснабжение путем установки соответствующего оборудования.

В основном же, обеспечение потребителя осуществляется при помощи котельных и теплосетей, где среда поставляется в трубопроводы в виде водяного пара, разогретого до определенной температуры. СНиП описывает, сколько должна быть температура носителя, в данном случае пара, на выходе из котельной в соответствии с протяженностью сети, количеством потребителей и пропускной способностью труб. Из конденсируемого по мере движения по трубе пара получается вода высокой температуры, при этом за счет естественных теплопотерь удается обеспечить стабильную температуру в рамках, заданных СНиП.

Также существуют вариант систем, которые предусматривают подогреваемые трубопроводы непосредственно при помощи пара до нужно температуры. Второй вариант получил наибольшее распространение, поскольку позволяет существенно экономить энергоресурсы, осуществляя качественное горячее водоснабжение. Поскольку нагреваемые трубопроводы с водой внутри будут быстро остывать, вода под большим давлением подается до точек водоразбора. Для подогрева до необходимых градусов уже поданной, но не забранной воды, система закольцовывается, что позволяет несколько сократить издержки на горячее водоснабжение.
Горячее водоснабжение

Вода должна быть пригодной для частного использования для хозяйственно-бытовых нужд, поэтому ее качество и безопасность определяются по СанПин. Эти нормативы описывают такие параметры, как температура (в части, которая касается оптимальных и предельно допустимых параметров), степень очистки. Также СанПин описывает допустимые расстояния: — как далеко могут располагаться трубопроводы до источника загрязнения, при этом определяется также сброс воды в канализационные или водоотводящие системы и сети. Для выявления текущих параметров поставщик обязан осуществлять замеры.

Выявление несоответствия параметрам СНиП и СанПин

Каждый потребитель может столкнуться с тем, что качество и иные характеристики подаваемой горячей воды могут не соответствовать заявленным в требованиях к горячему водоснабжению. Выявить факт нарушения своих прав потребитель может самостоятельно, если у него возникли подозрения о несоответствии горячей воды нормативу СНиП:

  • вода из крана поступает теплая либо даже холодная;
  • вода имеется нехарактерный цвет;
  • от воды исходит несвойственный запах;
  • вместе с водой из крана в квартире наблюдается выделение пара;
  • воды нет.

Любой из вышеуказанных поводов будет являться достаточным для приглашения представителей управляющей компании. Делать измерения при этом будут обязаны ее представители. От них можно потребовать не только устранения проблемы в кратчайшие сроки, но и осуществления перерасчета за горячее водоснабжение. Если представители УК не хотят признавать проблему, а то и вовсе отказываются делать замер, можно провести независимую экспертизу.

Будет выполнен необходимый замер воды из крана и определено, насколько она теплая или горячая. Таким образом удастся определить, сколько градусов имеет вода, выходящая из крана. Жидкость может быть взята для проведения лабораторных исследований, что позволит произвести оценку ее качества. Результаты экспертизы по распределению воды и пара, если ее проводила аккредитованная организация на сертифицированном оборудовании и имеющая все необходимые лицензии на осуществление подобной деятельности.

Куда обращаться

Управляющая компания
Если же горячая вода в квартире соответствует СНиП и СанПин, собственнику жилья остается удовлетвориться этим заключением. А вот что делать, если нормы и правила нарушены, вода не соответствует требованиям стандартов, а ее качество оставляет желать лучшего? В этом случае необходимо составить заявление в свою управляющую компанию с приложением копии экспертного заключения и ожидать устранения проблемы. Если такового не последовало, либо пришел ответ из УК, который исключает ее вмешательство, можно обратиться:

  • в жилищную инспекцию,
  • с жалобой в прокуратуру,
  • напрямую в суд.

Встречаются ситуации, когда УК разводит руками и говорит, что она не занимается подогревом воды, не отвечает за трубопроводы и даже не обязана знать, какая температура должна быть на выходе из крана, соответственно и делать ничего не будет. Однако в силу налагаемых законодательством обязанностей на управляющую компанию именно она должна отстаивать интересы конечных потребителей перед поставщиком услуг. Владелец жилья оплачивает эти услуги, даже если они явно не указаны в договоре.

Сообразно с законом, УК несет полную ответственность за качество оказываемых услуг и обязана своевременно решать споры с поставщиком, выявлять, насколько соответствует поставляемая услуга заявленному качеству. Как правило, при ненадлежащем соблюдении требований и норм УК должна заняться либо разбирательством с поставщиком услуги, либо же произвести ремонт (к примеру, заменить трубопроводы внутри дома) своими силами. С целью экономии, некоторые недобросовестные подрядчики пытаются уклониться от выполнения работ, которые должны быть выполнены. В этом случае следует требовать разбирательства с привлечением регулятора или прокуратуры.

Однако не стоит сразу же отправляться в надзорный орган, зачастую решить проблему с недоброкачественным исполнением услуг помогает обращение непосредственно к руководителю управляющей компании. Нередко сама УК становится заложником ситуации, и здесь жильцам имеет смысл рассмотреть вопрос о составлении совместного с ней иска в адрес сбытовой организации.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев