БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Как составляется претензия в управляющую компанию

Действия или бездействие управляющей компании (УК) могут служить поводом для жильцов многоквартирного дома составлять разного рода претензии. Причем зачастую обращения составляются не индивидуальные, а коллективные. Любому жильцу многоквартирного дома, заключившему договор с управляющей компанией, следует точно знать, как составляется подобного рода документ. Это знание позволит не просто избежать проблем с реакцией УК на поступившую жалобу, но и ускорит устранение недостатков, вызвавших недовольство жильцов, а возможно и компенсацию ущерба.

Претензия в управляющую компанию

Основные положения

Для того чтобы грамотно составить претензию и оформить ее надлежащим образом, желательно иметь готовый образец подобного документа. Хранить его можно у старшего по дому или по подъезду, что позволит в случае возникновения такой необходимости составлять не только индивидуальную, но и коллективную жалобу в короткие сроки.

По крайней мере, поля «шапки», ключевое упоминание разного рода договоренностей с УК, на основании которых может выдвигаться претензия, вопросов не вызовет. Ошибок здесь быть не должно. Следовательно, жильцам многоквартирного дома стоит:

  • разработать единый бланк — образец индивидуальной и коллективной жалоб;
  • распечатать их и раздать их жильцам;
  • разместить образцы на доске объявлений в каждом подъезде.
Практически претензия заполняется в свободной форме, поскольку государством не разработано и не утверждено единого бланка обращения в управляющую компанию. Конечно, сама УК может озадачиться этим и предоставить готовые образцы. Однако если компания настаивает на том, что должна соблюдаться только их форма обращения, можно смело ее игнорировать, равно как и предлагаемые образцы, особенно если претензия жильца составлена в соответствии с правилами делопроизводства.

То есть в претензии должна быть шапка, основная часть, требование к УК, дата, подпись заявителя или группы заявителей. При необходимости к претензии могут быть приложены разные документы. К примеру, если было затопление вследствие разрушения стояка, который относится к общедомовому имуществу, можно написать претензию о возмещении ущерба и приложить к ней соответствующие акты.

Как правильно заполнить «шапку» претензии

Согласно правилам делопроизводства начинается обращение к УК с составления «шапки». Она должна включать в себя:

  1. Поле «Кому». Здесь указывается должностное лицо УК, которому направляется претензия. Пишется должность, ФИО. Далее указывается наименование управляющей компании.
  2. Поле «Адрес», где указывается юридический адрес управляющей компании, который можно узнать из договора с ней.
  3. Поле «От кого». Здесь раскрывается статус заявителя: владелец жилого помещения, владелец нежилого помещения, арендатор согласно договора с собственником, также указывается его ФИО.
  4. Поле «Адрес», где указываются сведения о месте проживания лица, направляющего претензию.
  5. Поле «Телефон», где необходимо указать контактный номер телефона заявителя.

Если претензия коллективная, в поле «От кого» пишется «от жильцов дома № такого-то», при этом в поле адреса заявителя указывается точный фактический адрес этого дома. Адрес во всех случаях стоит писать полностью, вплоть до указания населенного пункта. Сделать это важно по той причине, что управляющая компания без указания города может проигнорировать обращение, что потребует привлечения третьих лиц (прокуратуры, жилинспекции, Роспотребнадзора) или даже разбирательства в суде.

Поскольку лишние проволочки никому не нужны, следует просто внимательно отнестись к этому пункту. Особенно скрупулезно стоит относиться к мелочам в претензиях о возмещении ущерба. Можно использовать за образец претензии по подобным делам, которые можно найти на специализированных сайтах в сети интернет или которые фигурировали в судах.

Как правильно заполнить основную часть

Заполнение документа

Следом за шапкой по центру листа с новой строки пишется слово «Претензия». После — изложение сути недовольства жильца или группы жителей дома к управляющей компании. Изложение ведется без эмоций, жаргона, угроз, использования ненормативной или просторечной лексики. Можно ограничиться одной-двумя страницами, где:

  1. Излагается право направления претензии. В данном случае право обеспечивает договор между собственником помещения и управляющей компанией. Указываются все реквизиты договора — его номер, дата подписания, информация о приложениях;
  2. Излагается суть претензии. В нее включается описание проблемы, которая, по мнению жильцов, должна быть разрешена силами управляющей компании. К примеру, необоснованно высокий счет за ЖКХ, или неработающий несколько недель подряд лифт или мусоропровод. Также должно быть отмечено получение ущерба вследствие действия или бездействия УК.

Суть должна быть изложена сухо, с точным указанием фактических сведений. К примеру, если нужен перерасчет, в сути претензии следует указать, за какой месяц пришел счет, какие в нем стоят цифры, что служит поводом к сомнению в обоснованности тарифа. Если не работает мусоропровод, стоит указать, с какого числа, были ли обращения в УК по этому поводу по телефону и как на них отреагировала служба компании. Если был факт имущественного ущерба, нужно обозначить сумму (подтвержденную экспертом).

В сути претензии следует ссылаться на действующие законы и нормативные акты, которые регулируют вопрос и позволяют подкрепить требование. Например, на основании постановления № 170 Госстроя УК обязана обеспечить освещенность лестничных клеток по установленным нормам. Если же такового не имеется, было обращение в диспетчерскую службу с оповещением УК, то следует написать об этом и с отсылкой на закон.
Управляющая компания
Т. е. стоит указать, что на основании п 3.2.6 Постановления № 170 Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003, освещенность лестничной клетки искусственным светом должна быть обеспечена согласно норматива. Далее указать на соответствующий норматив. В нашем примере это СНиП 23-05-95.

Затем обратить внимание, что о проблеме сообщалось по телефону (в диспетчерской должен быть налажен журнал приема звонков) и указать, были ли предприняты (и какие) меры со стороны сотрудников УК.

Требования и завершение претензии

Далее пишется требование. В случае завышенных счетов по ЖКХ, например, можно вести речь о перерасчете, в случае поломки лифтового оборудования — требовать его ремонта, в случае отсутствующего или недостаточного освещения лестничных клеток — просить приведения его к норме. Можно вести речь о возмещении ущерба, если таковой был нанесен из-за УК, в том числе в случае, если из-за недостатка освещения жилец или его гость получил травму.

То есть вы должны описать, что следует предпринять УК в ответ на претензию. Если имеются какие-либо приложения, то после требования они указываются в таком виде: «К претензии прилагается». Далее следует описание приложений. К примеру, если речь идет о возмещении ущерба, то должен быть указан номер расчетного счета, куда следует перевести средства, копия экспертного заключения и пр.

Завершается составление документа указанием даты написания обращения и личной подписи. Если жалоба коллективная, то в отдельном приложении перечисляются все заявители с указанием адресов, ФИО, номеров контактных телефонов.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Это необходимо для подстраховки: один из экземпляров передается в управляющую компанию, на другом ставится отметка, что претензия принята ответственным лицом со стороны УК. Также документ может быть выслан по почте заказным письмом с описью, можно с уведомлением о доставке. Проигнорировать такое письмо юридическое лицо не имеет права. Таким образом удастся в компании не смогут заявить, что ничего не знают о проблеме и о претензии слышат первый раз. Имея на руках доказательства, заявитель сможет подтвердить факт направления обращения.

Далее остается дожидаться реакции со стороны УК. Закон о защите прав потребителей отводит на это 10 дней, обычно же на поступающие претензии компании реагируют в срок до 5 дней. Ответ должен включать в себя резолюцию по требованию (принять к исполнению или отказать) с ее обоснованием, а также сроки, в которые будут устранены недочеты, если в требовании они не определены, или определены без учета нормативов, технологий, свойств материалов.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев