БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (800) 333-45-16 доб. 187
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 703-39-24
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 336-42-28
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 703-39-24 СПб и обл. +7 (812) 336-42-28
Регионы РФ 8 (800) 333-45-16 доб. 187

Заявление в управляющую компанию и правила его оформления в 2017 году

Законодательство РФ устанавливает, что услуги по обслуживанию многоквартирных домов должны осуществлять управляющие компании, ТСЖ или другие формы управления. УК является наиболее удобным и надежным вариантом. Выбор компании, которая возьмет на себя ответственность за предоставление ЖКХ услуг, лежит на жильцах. Они обязаны на общем собрании выбрать подходящее решение, если в течение года собственники квартиры этого не сделают, управляющую компанию назначит городская администрация.

Заявление в управляющую компанию
Россияне ежемесячно перечисляют УК средства, которые должны идти на оплату коммунальной сферы, ремонт подъезда, уборку территории, обслуживание лифта и т. д. К сожалению, не всегда управленцы ответственно подходят к выполнению договорных обязательств, на что надо своевременно и грамотно реагировать. Заметив ряд нарушений, нужно оперативно в минимальный срок составить образец заявления в управляющую компанию. Что собой представляет данный документ, а также как грамотно оформить обращение, знают далеко не все россияне. Чтобы разобраться в представленном вопросе, нужно заняться сбором информации и изучением Жилищного кодекса РФ.

Альтернативным решением станет обращение за юридической поддержкой к опытному специалисту в правовой отрасли. Юристы нашего сайта всегда ответственно подходят к изучению ситуации и обстоятельств дела соискателей. На основании полученной информации, эксперты сумеют разработать индивидуальный алгоритм действий, направленный на то, чтобы правильно написать образец письма к руководству управляющей компании, и добиться перерасчета тарифов ЖКХ, выполнения договорных обязательств и т. д.

Когда надо жаловаться в управляющую компанию

Предоставление коммунальных услуг и обслуживание дома, придомовой территории и ремонт подъезда — все это является прямыми обязанностями УК. Когда компания некачественно выполняет свою работу, нужно жаловаться. Любой правовой эксперт скажет, что изначально за получением информации жильцы должны обратиться непосредственно к руководителю УК. Написать частную жалобу или коллективное письмо с претензией важно в минимальный срок, ведь это поможет мирно урегулировать конфликт и сократить его правовые последствия.

Ожидать ответа и предоставление информации можно в течение месяца. Если в отведенный срок письменного ответа так и не поступит, собственники квартир получат право жаловаться в другие государственные инстанции и уполномоченные структуры. Эффективнее всего написать жалобу на УК, если она отказывается проводить ремонт подъезда или провести перерасчет тарифов за услуги ЖКХ, в такие организации как:

  • городская или районная администрация;
  • Жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру или суд.

Специалисты рекомендуют действовать последовательно, оформляя жалобы и претензии в каждую из инстанций по очереди, при условии, что нижестоящий уполномоченный орган не принял действий, отказал в удовлетворении заявленных требований или не в полной мере выполнил свою работу.

Когда ГЖИ, городская администрация или Роспотребнадзор не может привлечь управляющую компанию к ответственности за невыполненный ремонт подъезда или отказ в перерасчете коммунальных тарифов, но услуги данной организации не устраивают жильцов дома, остается единственный выход — переизбрать УК. Для этого информацию о собрании жильцов должны разместить в холе дома, и только путем общего голосования управленцы могут быть сняты с должности.

Заявление в управляющую компанию и структура его оформления в 2017 году

Решив написать в управляющую компанию заявление с требованием о перерасчете коммунальных тарифов или проведения ремонта подъезда, нужно грамотно и продуманно отнестись к составлению документа. На законодательном уровне нет регламентированного бланка или формата заявки. Однако документ должен отвечать законодательным критериям и содержать следующие реквизиты:

  • наименование инстанции, куда подается образец документа;
  • сведения о заявителе;
  • описание сути проблемы или причин конфликта;
  • ссылки на законодательные нормы, закрепляющие за гражданами право на качественное обслуживание;
  • требования жильцов;
  • дата и подпись.


Эксперты рекомендуют, чтобы ускорить срок получения ответа из УК о том, будет ли проведен ремонт подъезда или перерасчет коммунальных услуг, составить коллективное обращение. Письмо, инициаторами которого является несколько собственников квартир, будет рассмотрено в первоочередном режиме, т. к. поставленный вопрос носит массовый характер.

32.0 KiB
74 Downloads
Детали

Документ составляется в письменном виде. Лучше всего оформить два экземпляра заявления. Один будет передан в управляющую компанию или вышестоящие структуры, а второй должен остаться у заявителя. При этом, важно получить отметку от должностного лица, которая подтвердит, что заявление принято и будет рассмотрено в установленный срок. Если в представленный срок ответа не поступило, можно прибегать к радикальным методам борьбы за справедливость. Если в тексте заявления будут ошибки, неточности, некорректные выражения или ложная информация, документ откажутся рассматривать. Избежать таких последствий можно, если при оформлении претензии обратиться за помощью к юридическому эксперту.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Поделиться:
Нет комментариев