БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
8 (804) 333-68-85
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
+7 (499) 404-31-73
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
+7 (812) 409-46-88
ПРИЕМ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК: КРУГЛОСУТОЧНО
задать вопрос юристу
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 404-31-73 СПб и обл. +7 (812) 409-46-88
Звонок по всей России бесплатный 8 (804) 333-68-85

Кому и куда можно пожаловаться на местное ЖКХ

Более двух третей населения страны недовольны состоянием отечественного ЖКХ и шлют ему жалобы. В ответ коммунальщики ссылаются на долги и ветхость строений. К примеру, старая Москва характеризуется износом фонда на уровне 50%, а столичная шести- и девятиэтажная застройка – 40%. Сложности обслуживающих организаций очевидны.

Писать жалобы – вариант достаточно доступный. Для достижения прогресса ЖКХ в пределах отдельно взятого дома достаточно усилий инициативной группы. Не обязательно, чтобы в ее составе был юрист. Грамотный человек сможет разобраться, кому и куда подавать жалобу.

ЖКХ

Ниже представлены образцы жалоб на ЖКХ в вышестоящие органы (ТСЖ, УК, Роспотребнадзор и прокуратуру).

Плесень на стенах в формате DOC (MS Word). Образец заявления (жалобы), если на стенах дома образовалась вредная плесень.
Вода плохого качества в формате DOC (MS Word). Образец жалобы, если из крана течет вода, непригодная к употреблению.
Низкая температура горячей воды в формате DOC (MS Word). Образец жалобы на холодную воду из горячего крана.
Холодный полотенцесушитель в формате DOC (MS Word). Образец составления обращения, если полотенцесушитель не нагревается.
Слабый напор воды в формате DOC (MS Word). Образец заявления, если из крана течет тонкая струйка воды.
Неполадки в системе канализации в формате DOC (MS Word). Скачать образец жалобы на проблемы с канализацией.
Холодные батареи в отопительный сезон в формате DOC (MS Word). Скачайте образец, если у вас не топят батареи зимой.
Перепады напряжения в сети в формате DOC (Word). Обращение в случае резких перепадов тока.
Плохая вентиляция помещений в формате DOC (MS Word). Образец жалобы, если забилась вентиляционные проходы в доме.
Балкон рассыпается в формате DOC (MS Word). Подача заявления в случае повреждения балкона и его постепенного разрушения.
Насекомые, грызуны и другие вредители в формате DOC (MS Word). Если в доме нашествие вредных насекомых, крыс, мышей и других вредителей.
Разбито окно в подъезде в формате DOC (MS Word). Если в подъезде разбили окно и УК не спешит с его заменой.
Разрушение ступенек в подъезде жилого дома в формате DOC (MS Word).
Раскол плитки в подъезде в формате DOC (MS Word). Образец жалобы в случае повреждения керамической плитки.
Погнутые перила лестницы в формате DOC (MS Word). Образец заявления на деформированные перила в подъезде.
Грязные полы в подъезде в формате DOC (MS Word). Образец обращения с просьбой содержать полы в подъезде в чистоте.
Надписи на стенах подъезда в формате DOC (MS Word). Если на стенах подъезда не закрашивают нецензурные надписи.
Надписи на фасаде здания в формате DOC (MS Word). Если на фасаде дома нужно закрасить хулиганские надписи.
Разбита лампочка в подъезде в формате DOC (MS Word). Образец жалобы на ненадлежащее освещение в подъезде дома.
Расклеены объявления в формате DOC (MS Word). В случае обклеивания стен подъезда и входных дверей рекламными объявлениями.
Засорен мусоропровод в формате DOC (MS Word). Образец жалобы на забитый мусоропровод.
Грязный лифт в формате DOC (MS Word). Если в лифте никто не убирается, и он постоянно грязный.
Сломан почтовый ящик в формате DOC (MS Word). Если в подъезде сломаны почтовые ящички жильцов.
Неприятный запах из подвала в формате DOC (MS Word). В случае разящего запаха из подвального помещения.
Водосточная труба в формате DOC (MS Word). Если забилась водопроводная труба.
Рушится козырек в формате DOC (MS Word). Если козырек подъезда постепенно разрушается и протекает.
Протекает крыша в формате DOC (MS Word). Если повреждена или износилась кровля и крыша протекает.
Межпанельные швы в формате DOC (MS Word). Образец жалобы отсутствие герметизации межпанельных швов многоквартирного дома.
Трещины в фундаменте дома в формате DOC (MS Word). Образец заявления на заметные разрушения фундамента жилого дома.
Гололед у дома в формате DOC (MS Word). Если вокруг дома не разрушают возникший гололед или не посыпают песком и солью.
Не убирается снег в формате DOC (MS Word). Образец жалобы на то, что УК не убирает придомовую территорию от снега.
Сосульки на крыше в формате DOC (MS Word). Если не убирают сосульки с крыши дома, которые несут опасность прохожим.

Обращение в дирекцию обслуживающей организации

Итак, что же указать в жалобе? Жалобой можно назвать документ, содержащий такие пункты:

  1. «Шапка» должна содержать точное наименование учреждения. Хорошо адресовать жалобу лично руководителю. С юридической точки зрения это не принципиально, но документ становится куда более солидно.
  2. Перечень заявителей в жалобе. Чем больше соседей поддержит жалобу, тем серьезнее она будет воспринята. Неважно, является ли подписант жалобы собственником или ответственным квартиросъемщиком. Достаточно, чтобы он был зарегистрирован в одной из квартир дома.
  3. Детальное изложение сути проблемы в жалобе. Для подкрепления доводов хорошо приложить доказательства: фото, видео. Убедительно выглядят комиссийно составленные жильцами акты (п.8 ст.20 ЖК РФ оговаривает возможность общественного контроля ЖКХ).
  4. Ссылка на нарушенные положения договора.
  5. Из нормативных актов рекомендуется руководствоваться двумя постановлениями: правительственным – «О предоставлении коммунальных услуг собственникам жил. помещений в многоквартирных домах» от 06.05.11 №354 и авторства Госстроя РФ «Об утверждении Правил и норм техэксплуатации жилфонда» от 27.09.03 №170. Ознакомление с их содержанием наверняка удлинит перечень выявленных нарушений. Среди прочего, названные документы установили:
  • минимальную температуру в подъезде;
  • влажную уборку лестничных площадок и маршей раз в 5 дней;
  • очищение дверных ручек и других металлических деталей «по мере загрязнения до блеска» согласно п.4.7.4. Правил №170.
  1. Требования. Если речь идет о разовом действии (починить, установить, вынести) нужно указать разумный, но конкретный срок. Одновременно стоит пригрозить жалобой в контролирующие инстанции в случае невыполнения требований.
  2. Всем, кто указан в качестве заявителей, нужно подписать документ. Коллективная жалоба должна указать на уполномоченного, с кем представитель ДЕЗа может контактировать, и кому будет отсылать ответ.
  3. В тексте жалобы стоит указать, что она подается в порядке п. «к» ст.31 ПП РФ №354, согласно которому учреждение ЖКХ обязано ответить потребителю на протяжении 3 рабочих дней. По общему правилу, оговоренному ФЗ «Об обращениях граждан» №59, этот срок составляет 30 суток.

Обращение в государственную жилищную инспекцию

Государственная жилищная инспекция

В случае возникновения проблем с ЖЭКом, ДЕЗом или ТСЖ, региональная ГЖИ – главная инстанция, куда следует пожаловаться. Состояние ЖКХ находится в ее ведении. ГЖИ – это орган:

  • мониторинга многоквартирных домов;
  • регионального государственного и муниципального жилищного надзора;
  • лицензионного контроля над работой частных управленцев в сфере ЖКХ.

До 2013 года действовало ПП РФ «О ГЖИ» №493, согласно которому при поступлении жалобы ГЖИ была обязана:

  • произвести выездную проверку;
  • документировать увиденное в акте и протоколе;
  • при наличии оснований к жалобе – выдать предписания об устранении недостатков.
Сегодня единого общегосударственного акта о ГЖИ нет. Но принцип функционирования инспекций остался тот же. В качестве примера может быть рассмотрена Москва. Согласно ППМ №336 от 26.07.11, ГЖИ города Москва уполномочена:

  • выдавать участникам отношений в сфере ЖКХ обязательные предписания;
  • проводить инструментальную диагностику конструкций и оборудования (в том числе – газового);
  • обращаться в суд в защиту жильцов с исками, например,о расторжении договора управления многоквартирным зданием;
  • привлекать к административной ответственности по ст. 22 КоАП «Нарушение правил содержания/ремонта жилья» (оговаривает наложение штрафа на должностное лицо – до 5.000, на учреждение – до 50.000 руб.).

Пожаловаться на бездеятельность ГЖИ можно:

  • главному госжилинспектору – это единоличный федеральный орган, созданный в конце 2014;
  • в Минстрой;
  • в инстанцию, которой подчинена ГЖИ на региональном уровне (для города Москва это столичное правительство, но возможны и другие варианты – управление ЖКХ, губернатор).

Обжалование в другие органы

Роспотребнадзор – это орган, куда можно писать жалобы по любым вопросам ЖКХ. В его компетенции находится защита прав потребителей от: обмана на стадии заключения договора, некачественных услуг, завышенных тарифов и проч. Роспотребнадзор поглотил существовавший ранее Санэпиднадзор. По поводу плесени, грызунов и подобного писать сюда даже более целесообразно, нежели в ГЖИ.

В Федеральную службу по тарифам можно пожаловаться на завышенную квартплату или ее неправильное начисление. В этом вопросе полномочия ГЖИ и ФСТ в сфере ЖКХ дублируются. Часто должностные лица названных органов по-разному оценивают ситуацию. По тарифным вопросам стоит сначала писать в ГЖИ, а в случае неудачи – в ФСТ.

Полезно обращаться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Правда, ФАС подвластны не все предприятия ЖКХ, а только монополисты, занимающие определенное место на рынке региона. ФАС контролирует поставщиков газа/воды/электричества, но вот за жалобы на обслуживающие организации она берется нечасто.

В прокуратуру как орган общего надзора можно подавать жалобу на любые беззакония. Особенно жестко она реагируют на факты нарушений права на информацию. Если должностное лицо игнорирует жалобы или «штампует» формальные отписки – прокуратура быстро приведет его в чувства штрафом по ст.5.59 КоАП до 10.000 руб., а то и отстранением от должности.

Если цель обращения с жалобой – создать резонанс вокруг проблемы, нужно писать, куда только можно: Президенту, Уполномоченному по правам человека, в районную администрацию, отдельным депутатам и партиям, в СМИ. Совокупность этих мероприятий создаст общественное и административное давление и не даст «замять» рассмотрение дела в основной инстанции.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий