Конфликты пассажиров и водителей автобусов уже давно перешли в категорию «накипевших» проблем. В наши дни практически не существует автобусов и автобусных линий, которые ни разу не были вовлечены в скандалы и разбирательства. Очень часто местное руководство занимается поиском виноватых, говорит об очень «нервной» работе водителей автобусов и о придирчивых пассажирах, и всеми правдами и неправдами пытается отвлечь общественность от проблемы хамства и непрофессионализма на автобусном маршруте.
Как бы там ни было, об одном можно утверждать смело – подобное поведение водителей общественного транспорта недопустимо. И если вы стали свидетелем или участником подобного конфликта с водителем автобуса, вы должны немедленно принять соответствующие меры и пожаловаться на нарушителя. Если закрывать глаза на подобные инциденты, присутствующие почти на каждом маршруте, проблема не решится, поэтому каждый гражданин должен знать, как и куда можно пожаловаться на водителя автобуса.

Что является нарушением?
Существует особый свод правил, которых должны придерживаться водители на общественном маршруте. Речь идет о «Правилах пользования наземным городским пассажирским транспортом», которые знают все водители автобусов и маршрутных такси, но при этом редко их выполняют. С данным сводом правил вы можете ознакомиться на нашем ресурсе, чтобы быть подкованными в правовой сфере во время разъездов по общественному автобусному маршруту.
Обычно пассажиры сталкиваются с такими нарушениями как:
- Грубое нарушение графика на маршруте;
- Хамство;
- Курение в автобусе;
- Грязь и мусор в салоне;
- Отказ в предоставлении проезда по льготам.
Мы живем в правовом государстве, и поэтому подобное поведение недопустимо. За такие проступки нарушителю грозит выговор, штраф, лишение премии и даже увольнение с работы. Причем речь идет не о добровольно-принудительном заявлении об уходе по собственному желанию, а именно об увольнении по статье, что может стать серьезной проблемой в последующем трудоустройстве. Поэтому не стоит верить заявлениям о том что «мне все равно» и «никто не будет разбираться, даже если пожаловаться» – вашу претензию гарантированно рассмотрят и примут меры.
Куда обратиться?
Итак, куда можно пожаловаться в случае неприемлемого поведения на маршруте общественного транспорта? В каждом городе существует местное управление (как например «Мосготранс» в Москве), и номер приемной должен быть размещен непосредственно в транспорте. Как только вы установили нарушение, немедленно звоните по указанному номеру и изложите свои требования.
Помимо этого, вы можете отправить заказное письмо в организацию. Позаботьтесь, чтобы вам пришло уведомление о получении. В письме вам понадобится изложить свои претензии и написать срок, в который вы хотите получить официальный ответ. Также не забудьте указать свой почтовый адрес, на который вам придет ответ. Обычно подобные жалобы рассматриваются в течение 30 дней.
Следующая инстанция – «Департамент транспорта и связи». Вы можете позвонить туда, отправить им заказное письмо или письмо в электронном виде. Как показывает практика, наилучшим решением является именно заказное письмо. Если вы решили всерьез взяться за этот вопрос, желательно пожаловаться во все существующие инстанции – в этом случае вас гарантированно услышат.
Инструкция по оформлению и подаче претензии
Если вы стали свидетелем нарушений в автобусе или другом виде транспорта, вы должны следовать определенной схеме действий. Не стоит опускаться до криков, скандалов и взаимных угроз – такое поведение не приведет ни к чему хорошему, и даже может сработать против вас. Столкнувшись с нарушениями, вы должны:
- Записать парковый номер автобуса или другого транспорта. Обычно номер можно узнать и в салоне, но многие водители игнорируют это обязательное правило, что может стать еще одним поводом для жалобы. Если в салоне нет номера, вы можете увидеть его снаружи транспорта.
- Также не помешает узнать ФИО водителя. Помимо этого запомните, в какое время произошло нарушение.
- Если кроме вас свидетелями нарушения стали и другие пассажиры автобуса на данном маршруте, предложите и им подать жалобу. Коллективная жалоба всегда оказывается более эффективной.
- Затем вам понадобится определиться, куда именно вы будете жаловаться. Куда бы вы ни решили пожаловаться, вы должны будете представиться и грамотно изложить суть проблемы. Анонимные обращения никто рассматривать не будет.
- Как уже упоминалось, установите срок, в который бы вы хотели получить ответ. Такой, казалось бы, незначительный момент является важным фактором, благодаря которому чиновники не будут откладывать вашу жалобу в долгий ящик.
Бороться с неправомерными действиями и неприемлемым поведением водителя на общественном маршруте можно и нужно, и при этом достаточно просто. Если уделить данной проблеме должное внимание, каждый автобус станет образцовым общественным транспортом, а водитель – достойным и квалифицированным специалистом.