Покупка новой мебели может понадобиться во многих случаях – капитальный ремонт, переезд, постройка частного дома и т.д. С каждым годом цены только растут, и когда мы приобретаем отдельный шкаф-купе или полностью оборудованную кухню, мы рассчитываем на достойное качество в обмен на наши деньги. Но далеко не всегда наши ожидания оправдываются.
Чтобы отстоять свои интересы, необходимо подать претензию продавцу или изготовителю на мебель ненадлежащего качества. Закон «О защите прав потребителей» надежно защищает наши интересы, если быть достаточно осведомленным в правовой сфере. Проблема в том, что люди заказывают мебель в разных местах:
- Мелкие магазины и крупные торговые центры;
- Серийные производства;
- Частные «гаражные» фирмы.

Соответственно, в случае получения товаров ненадлежащего качества, образец подачи претензии будет разным. Особого внимания заслуживает последний пункт – частные фирмы.
Частные фирмы
Обычно в подобных фирмах не существует никаких договоров, чеков и квитанций, да и самих фирм официально не существует. Все делается «под честное слово», а клиенты приходят по знакомству. Такие предприятия делают мебель под заказ, которая стоит довольно много. Частники предлагают более доступные цены, и таким образом привлекают клиентов, выигрывая на фоне крупных предприятий.
И если вы получите от таких ребят мебель ненадлежащего качества, претензии по стандартному образцу могут оказаться бесполезными. Частники могут быстро уйти « в подполье», перестанут отвечать на звонки, станут игнорировать все жалобы – вариантов довольно много. Учитывая, что никаких доказательств сделки нет, судебное разбирательство здесь не поможет. Поэтому многие разъяренные заказчики начинают вспоминать методы лихих 90-х, выслеживают своих обидчиков и врываются в цеха с намерениями «вытрясти» свои деньги при помощи угроз.
Опускаться до такого нежелательно, так как вас могут привлечь за вымогательство. Чтобы избежать такого поворота событий, опытные люди действуют по такому сценарию – дают минимальный задаток, а полную сумму выплачивают только после того, как получат свой заказ. Нередко мебельщики серьезно страдают от этого, раз за разом переделывая мебель ненадлежащего качества, пока им не заплатят. Но как бы там ни было, это наиболее эффективный образец сотрудничества с частниками.
Согласно закону «О защите прав потребителя»
Теперь касательно товаров, приобретенных в легальных магазинах и у легальных производителей. В законе «О защите прав потребителей» существует один нюанс – если вы приобрели мебель ненадлежащего качества, будучи юридическим лицом, вы не сможете вернуть ее согласно данному закону. Стандартные претензии здесь бессильны. Помимо этого, не стоит ожидать, что вам удастся вернуть сразу много мебели (кухню или прихожую целиком) – это не предусмотрено законодательством. Вернуть можно только отдельные элементы, такие как стол, комод, шкаф-купе и т.д.
Что делать, если ваша мебель не бракована, но при этом не устраивает вас по каким-либо причинам? В этом случае вы можете потребовать возврата в течение двух недель. Это возможно в случае, если ваша покупка не была в пользовании – остались все бирки, пломбы и т.д., не наблюдается никаких повреждений. Согласно положениям закона «О защите прав потребителей», вы можете поменять ее на аналогичный товар.
Если такого товара не будет на момент подачи претензии, вы вправе разорвать договор и потребовать обратно свои деньги. Производитель или продавец обязан вернуть ваши деньги в течение трех суток. Чтобы все прошло гладко, вы должны сохранить все квитанции и чеки. Но даже если вам не удалось их сохранить, вы можете воспользоваться показаниями свидетелей. Разумеется, в этом случае могут возникнуть некоторые трудности.
Подача претензии
Вы должны написать или напечатать претензию по предоставленному нами образцу, на бумажном носителе. В случае с мебелью вам не удастся пожаловаться при помощи интернета – понадобится подать жалобу лично, или отправить заказным письмом. Вариант с заказным письмом может вызвать много проблем – вам понадобится уведомление о получении, понадобится узнать адрес, что не всегда возможно. Этот вариант пригодится, если вы заказывали мебель в другом городе в серьезной фирме, а не в «шарашкиной конторе», куда не дойдет никакое письмо.
Лучше предъявить претензию при личной встрече, и лично проследить за тем, чтобы факт передачи зафиксировали. Для этого напишите два экземпляра жалобы – один останется у вас, а второй вы отдадите. Пометку о передаче должен поставить на вашем образце заявления продавец или изготовитель. Соблюдайте сроки, делайте все согласно законодательству, и вам все удастся.