В наши дни практически каждая сделка подтверждается документально. В особенности это касается договоров о поставке товаров, оказании услуг и т.д. Договоренности «под честное слово» не имеют никакой юридической силы, и не помогут вам в случае возникновения каких-либо проблем. За рубежом даже поход в автосалон заканчивается оформлением договора об оказании услуг, и это никого не удивляет. В законодательстве Российской Федерации тоже прописаны все подобные нюансы, но это не мешает обывателям забывать обо всех формальностях.

Правовая сторона вопроса
Всему виной недостаточное знание действующего законодательства. Забывая о документальном подтверждении сделок, люди лишают себя возможности подать претензию в случае нарушения договоренностей. Одна из наиболее распространенных претензий – об оплате задолженности. Каждый деловой человек или даже просто потребитель должен досконально знать все особенности составления и подачи подобных претензий.
Разумеется, если вы собираетесь взыскать положенные вам средства, все должно соответствовать законодательству и оформленному вами договору. Человек не может попросту потребовать свои деньги, если ему не понравился какой-либо незначительный нюанс. Это как палка о двух концах – вы можете без проблем добиться оплаты задолженности в случае нарушения, но при этом договор защищает интересы обеих сторон от необоснованного отказа выполнять свои обязанности, требований вернуть деньги без особых причин и т.д.
Когда договор нарушен, сторонам приходится выяснять отношения в суде. Разумеется, если не удалось решить проблему мирным путем. Прежде чем приступать к более решительным действиям, следует поговорить с нарушителем. Вполне возможно, повлияли какие-либо форс-мажорные обстоятельства. Попробуйте решить все без разбирательств, это поможет сохранить время и средства.
Ну а если разговоры бесполезны, нужно действовать другими методами. Прежде чем начать судебное разбирательство, вы должны подать претензию в досудебном порядке. Иначе суд попросту вам откажет.
Правила оформления
Претензию необходимо составлять на бумажном носителе, независимо от того, как вы ее отправите – заказным письмом или при личной встрече. Вы можете составить ее в письменной или печатной форме, при помощи компьютера или печатной машинки. Здесь не существует стандартной формы, но определенным правилам все же придется следовать:
- Недопустимы лексические и грамматические ошибки;
- Следует избегать непонятных аббревиатур и сокращений;
- Текст должен быть разбит на предложения и абзацы, нельзя использовать только заглавные буквы;
- Не разрешается использование латинских букв (это допустимо только в словах, написанных на иностранном языке). Можно использовать только буквы русского алфавита.
- Вы должны указывать только достоверную информацию. Использование недостоверной информации может стать причиной отказа.
Составляя претензию, избегайте оскорбительных выражений и прочих проявлений эмоций. Текст должен быть написан в официально-деловом стиле, должны использоваться только факты. Опишите суть вашей ситуации, приведите реальные даты. Не нужно расписывать ненужные детали – подобная «вода» только испортит впечатление. Ваша претензия должна дать понять, что вы собираетесь отстаивать свои интересы, и не остановитесь на полпути. Скачайте образец претензии о взыскании задолженности на нашем ресурсе, и тогда вы гарантированно не совершите ошибку.
Подача претензии
В наши дни претензии предпочитают отправлять в письме, а именно – в заказном письме. Благодаря заказному письму отправитель может получить уведомление о доставке, а это очень важный момент. Если будете передавать письмо курьером, позаботьтесь о том, чтобы адресат поставил отметку о получении.
Это правило действует и в том случае, если вы лично передаете претензию. Для этого вам понадобится написать два экземпляра. Один вы передадите контрагенту, а на втором он должен поставить отметку о принятии претензии. Этот экземпляр должен остаться у вас. Вне зависимости от того, как вы будете отправлять жалобу – в письме или передавать лично, необходимо зафиксировать факт получения.