Все деловые отношения должны быть официально задокументированы, это делается для общего блага всех сторон договора. Уже канули в лету те времена, когда сделки оформлялись на доверии – даже если вы полностью доверяете своему деловому партнеру, вы обязательно должны составлять соответствующие договоры о сотрудничестве. И один из наиболее распространенных договоров – договор о поставке товара, который составляется напрямую с поставщиком.
Благодаря подобным документам вы всегда можете подать претензию (или письмо рекламацию, как ее еще называют), которая поможет отстоять свои права и интересы. Подача претензии может понадобиться во многих случаях:
- Если поставщик не выполняет оговоренные обязательства;
- Если поставщик получил предоплату, но не отправил товар;
- Если полученный от поставщика товар оказался бракованным, поврежденным при перевозке, или была обнаружена недостача.

И тому подобные ситуации, которые сплошь и рядом происходят в торговле и на производстве. Обычно такие проблемы решаются в судебном порядке, но прежде чем обратиться в суд, понадобится устроить досудебное разбирательство. Только после этого суд рассмотрит вашу проблему. Образцом подобных досудебных разбирательств является претензия поставщику. Возможность решения конфликтов при помощи подобных рекламаций всегда подробно описывается в договоре о поставке.
Акт о расхождении по количеству и качеству
Итак, как написать претензию поставщику? Когда вы получаете очередную поставку товара, вы должны тщательно все проверить на наличие недостач и повреждений. При этом всегда происходит оформление акта о расхождении по количеству и качеству, в котором фиксируются все отклонения от нормы. Данный акт очень важен, и будет играть ключевую роль в дальнейшем разбирательстве.
Очень часто деловые партнеры обходятся без официальных жалоб, и решают все мирным путем. Поставщик приезжает на место получения товара, убеждается в правдивости всех обвинений и выполняет требования покупателя:
- Проводят полную или частичную замену товара;
- Забирают товар и возвращают деньги;
- Забирают товар, возвращают деньги и выплачивают компенсацию за причиненные неудобства.
Обычно обе стороны ценят свои деловые отношения, и не устраивают разбирательства в случае возникновения небольших неприятностей. Но если вам попался несговорчивый поставщик, придется действовать в рамках закона.
Правила составления
Чтобы написать претензию, вам не понадобится заполнять стандартную форму или искать стандартные бланки. Вам понадобится только лист бумаги и образец оформления, который вы можете скачать на нашем портале. Если вам удастся правильно написать и подать вашу жалобу, нарушителю не останется ничего, кроме как принять ее. А дальше может быть только два сценария развития событий – либо нарушитель выполняет все требования, либо дело переходит в суд, что грозит нарушителю еще большими проблемами и расходами.
Составлять письмо нужно по определенному образцу:
- Написать номер и текущую дату исходящего документа.
- Написать ФИО заявителя или название организации, подающей жалобу.
- Вписать название документа (в данном случае надо написать «Претензия»)
- Затем впишите номер договора, на основании которого вы собираетесь выдвигать свои требования, напишите все данные из квитанций, по которым пришла поставка.
- Опишите полученный (или неполученный по вине поставщика) товар.
- Изложите суть проблемы – что не хватает, что повреждено и т.д.
- Изложите свои требования. Учтите, что требования должны соответствовать законодательству и составленному договору между покупателем и поставщиком.
- Поставьте дату и подпись.
Данный документ должен быть прикреплен к акту о расхождении по количеству и качеству, который вы составляли ранее. Также понадобится приложить все имеющиеся доказательства – накладные, чеки, квитанции и т.д. Вам должны ответить приблизительно в течение 30 суток. Если вам не ответили либо отказались выполнять ваши требования, следующим вашим шагом должно быть обращение в суд.
Наиболее удобный способ подачи претензии – отправка заказным письмом. Заказное письмо – это гарантия того, что вам придет уведомление о получении, а значит у вас будет документальное подтверждение передачи.
Одна из наиболее важных задач при оформлении претензии – обеспечить необходимую проводку. Все бухгалтерские операции должны быть выполнены безукоризненно, иначе могут возникнуть проблемы с налоговой. Но это уже совершенно другая тема, с которой необходимо ознакомиться отдельно.