Базовые знания основных положений закона «О защите прав потребителей» обязательны для каждого российского гражданина, который хочет быть готовым ко всем неприятностям правового характера. Нарушения прав потребителей встречаются на каждом шагу, и многие из нас попросту не обращают на них внимания. Но это только до того момента, пока мы сталкиваемся с такими нарушениями как просроченный пакет молока и хамство персонала. Но что делать, если вы приобрели автомобиль в автосалоне, и ваша покупка оказалась с серьезными изъянами?
На такие нарушения никто не станет закрывать глаза – ставки слишком высоки. Но если не обладать определенными знаниями в сфере юриспруденции, у вас не будет шансов в конфликте с владельцами автосалона. Речь идет о предпринимателях, которые изо дня в день сталкиваются с недовольными покупателями, и уже выработали собственную схему поведения, позволяющую избегать ответственности за некачественный товар. Но если вы будете хорошо осведомлены о своих правах и сможете грамотно написать претензию в автосалон, вы без проблем отстоите свои интересы.

Проблемы с гарантией
Если вы приобрели машину в автосалоне, у вас обязательно будет гарантийный талон, благодаря которому вы сумеете бесплатно отремонтировать авто. Очень часто сотрудники салона начинают сочинять различные сказки об «обязательных доплатах» и «доплатах за транспортировку», но вы не должны обращать на это внимания – на деле это обыкновенные поборы предпринимателей.
Как только у вас возникли какие-либо неполадки, вы должны немедленно обратиться в салон и сдать авто на гарантийный ремонт. Нередко продавцы делают осмотр (разумеется, никто из этих продавцов или владельцев не является сертифицированным автомехаником), и заявляют, что никаких повреждений нет, и следовательно, вам откажут в ремонте. Помимо этого они могут придумать множество других оправданий, но вам не стоит их выслушивать. Если владельцы отказываются выполнять свои обязательства, вам придется написать претензию в автосалон.
Закон на вашей стороне
В данной претензии вы должны потребовать провести ремонт машины, как это положено по гарантии. В случае невыполнения ваших законных требований, вы имеете право аннулировать договор о покупке авто и получить положенную компенсацию. Все это вы должны четко и лаконично написать в тексте претензии в автосалон. При составлении жалобы не забудьте оперировать соответствующими положениями законодательства – согласно статьям 4, 18, 20 и 23 закона «О защите прав потребителей», все неполадки должны быть устранены в течение 45 суток. В ответ владельцы салона часто заявляют, что нужных запчастей и материалов на данный момент нет, но вас это волновать не должно – это не дает им права отказываться от ремонта или сдвигать сроки.
Важно знать, при каких обстоятельствах вы можете провести возврат товара. Это возможно по истечении двух недель с того дня, как вы совершили покупку, если:
- Был найден серьезный недостаток;
- Были нарушены сроки ремонтных работ;
- После многочисленных ремонтных работ автомобиль нельзя использовать более 30 суток на протяжении гарантийного года.
Если ваш случай попадает под вышеперечисленные, вы можете смело отправляться в салон и подавать жалобу.
Автомобиль – это не рядовой товар, речь идет о технически сложном товаре. А согласно действующему законодательству, все технически сложные товары неудовлетворительного качества можно вернуть в течение 15 суток, разорвав договор купли/продажи. Существует официальный список технически сложных товаров, в котором фигурируют автомобили с двигателями внутреннего сгорания, поэтому все попытки недобросовестного продавца увильнуть от ответственности должны немедленно пресекаться. Можно даже распечатать электронный образец подобного списка, чтобы иметь под рукой все необходимые бумаги.
Инструкция по написанию претензии
Правильно написанная и оформленная жалоба, выполненная на стандартном бумажном носителе, является обязательной составляющей разбирательства. Устные претензии не дадут никакого эффекта – необходима именно подача жалобы в автосалон.
Существует общепринятый образец заполнения таких жалоб, и при оформлении вы должны обязательно руководствоваться данным образцом. Жалоба на автосалон – официальный документ, в котором недопустимы ошибки и использование заведомо ложных данных.
- В верхнем правом углу бланка вы должны написать, кому адресована жалоба и от кого. Понадобится указать свои контактные данные, так как руководство автосалона захочет связаться с вами.
- Напишите, какое авто вы приобрели, когда и за какую сумму. Внести все необходимые данные касательно авто.
- Следующий шаг – опишите саму проблему. Изложите характер изъяна и возможные последствия такой неполадки.
- Зафиксируйте в тексте, что сотрудники салона беспричинно отказались отдать машину в ремонт.
- Изложите все свои требования, используя вытяжки из действующего законодательства.
- Подчеркните, что в случае невыполнения ваших требований вы начнете судебное разбирательство, разорвете договор и потребуете положенную компенсацию.
- Потребуйте, чтобы вам прислали официальный ответ (ориентировочно в течение 10 дней).
- Затем останется только написать текущую дату и расписаться.
Данную претензию необходимо составлять в двух экземплярах – один образец отдаете в автосалон, а второй образец остается у вас. Ни в коем случае не потеряйте ваш экземпляр! Если у вас не окажется второго образца жалобы, все усилия окажутся тщетными. Претензию в автосалон постарайтесь вручить лично в руки владельцу, либо его законному представителю. Чтобы официально зафиксировать факт вручения, владелец либо представитель должен поставить соответствующую отметку на бланке. Если вы все сделаете правильно, то обязательно добьетесь своего!