Рано или поздно все родители сталкиваются с необходимостью отдать своего ребенка в детский сад. Неважно, кто ваш малыш – маленький озорной хулиган или образец для подражания, ему необходимо постоянное внимание, уход и общение со сверстниками. Единственная проблема в том, что далеко не каждому подобному учреждению можно доверять. Даже если потратить на поиски кучу времени, вы все равно можете столкнуться с халатностью и непрофессионализмом сотрудников детского сада. В подобных случаях остается только одно – адекватно отреагировать на нарушения, подав жалобу в соответствующие инстанции.
Существует множество проблем, с которыми могут столкнуться ребенок и его родители:
- Неудовлетворительные условия пребывания (антисанитария, плохой ремонт и т.д.);
- Несоблюдение режима;
- Халатность персонала и плохой уход за детьми;
- Непрофессиональные действия воспитателей и руководства.

И это далеко не все образцы неприятностей, которые могут встретиться в детском саду сомнительного уровня. Прежде чем вы определитесь, куда именно стоит пожаловаться, определитесь с характером вашей проблемы. От этого будет зависеть, примут вашу претензию или нет. Дело в том, что каждая инстанция занимается только подведомственными ей делами, и если вы подадите претензию не в ту организацию, вы попросту получите отказ.
Решение конфликта внутри учреждения
Если вас не устраивает работа воспитателя, не устраивает соблюдение распорядка дня и прочие подобные нюансы, не следует сразу же жаловаться в вышестоящие инстанции. Сначала попробуйте решить проблему мирным путем, обратившись к заведующему учреждения. Изложите ему все свои претензии, предъявите свои требования и попросите принять соответствующие меры. В большинстве случаев удается решить вопрос без дополнительных разбирательств.
Дело в том, что руководство детского сада дорожит своей репутацией и не хочет лишних проверок и переаттестаций. А подобные проблемы неизбежны, если родители решат пожаловаться. Главное – избегать излишней эмоциональности и не оскорблять никого из сотрудников, когда будете жаловаться руководству, иначе вас примут за обыкновенного скандалиста. Если вы произведете впечатление серьезного и уверенного в себе человека, который не привык останавливаться на полпути, у них не останется другого выбора кроме как выполнить ваши требования.
Отличным вариантом будет коллективная жалоба на воспитателя детского сада. Поговорите с другими родителями – вполне возможно, они тоже заметили нарушения. Вы можете сами написать письмо, в котором в свободной форме нужно изложить все свои претензии. Затем все родители должны поставить свою подпись. Можно написать должность каждого из родителей – если в этом списке окажется видный общественный деятель или важное должностное лицо, проблема решится в мгновение ока.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей в Российской Федерации. И если вы заметили, что в детском саду отвратительное питание, нарушены правила безопасности и царит антисанитария, вам следует обратиться именно в данную организацию.
Роспотребнадзор реагирует даже на жалобы по телефону, но наилучшим способом будет подача письменной или печатной претензии при личной встрече или по почте. Нужный почтовый адрес и всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте организации. Помимо этого, вы можете отправить электронную жалобу. Для этого вы должны отыскать адрес электронной почты Роспотребнадзора или виртуальную форму обратной связи. Все, что вам понадобится – это заполнить данную форму по указанному на сайте образцу, и отправить претензию. В течение указанного срока вам придет ответ на почтовый адрес, который вы напишите в электронной форме.
Местное управление образования
Куда жаловаться, если предыдущие действия
ни к чему не привели? Если жалобы заведующему не дали никакого результата, следует обращаться в вышестоящие инстанции – местное управление образования. Передать претензию можно лично в руки или отправить по почте, заказным письмом. Для этого понадобится узнать почтовый адрес управления – его можно найти на досках объявлений в общественных учреждениях или в интернете. В данном случае вы уже будете жаловаться в серьезную организацию, и поэтому необходимо строго следовать образцу во время заполнения бланка.
Заместитель главы администрации по социальным вопросам
Данная инстанция станет вашей следующей остановкой, если предыдущие организации вас проигнорировали. Кстати, если вы получали письменные отказы из предыдущих организаций, вам понадобится их сохранить – они помогут документально подтвердить пассивность и равнодушие должностных лиц.
Пожаловаться вы можете при помощи интернета или подав письменную претензию традиционным способом. В первом случае вам понадобится найти адрес электронной почты или официальный сайт организации – в этом вам поможет интернет. Вместе с претензией вы должны отправить все образцы документов, которые могут послужить доказательствами (письменные отказы и т.д.) Для этого придется отсканировать данные документы и приложить их в виде файла. Позаботьтесь о том, чтобы качество и формат файлов соответствовали правилам.
Рособрнадзор
Рособрнадзор контролирует работу детских садов, поэтому ваша проблема – это их прямая обязанность. Разумеется, к ним не нужно обращаться с претензиями по поводу нарушения распорядка дня или прочих мелких нарушений – данная инстанция занимается более серьезными проблемами. Прежде чем жаловаться, убедитесь, что тематика вашей проблемы соответствует профилю Рособрнадзора.
Пожаловаться можно несколькими способами:
- По телефону;
- При помощи электронной приемной;
- Передав претензию в офис или отправив ее заказным письмом.
В течение 30 дней вам должны ответить. Не забудьте указать свои актуальные контактные данные, иначе вам не смогут выслать ответ.
Прокуратура и суд
В данные организации вам нужно обращаться в случаях, если вы столкнулись с особо грубыми нарушениями – психологическое или физическое насилие над ребенком, поборы и т.д. Обращаясь в суд, проконсультируйтесь с опытным юристом – он поможет составить эффективный план действий и поможет избежать ошибок. Судебное разбирательство позволит не только привлечь нарушителя к ответственности, но и получить возмещение материального и морального ущерба.
Правила составления и подачи претензии
Здесь не существует единого образца и стандартного бланка, но некоторым правилам все же придется следовать. Если вы будете сверяться с нашим образцом оформления, вы гарантированно не допустите ошибок и правильно составите свою претензию, соответственно – сэкономите время и силы. Вашу претензию могут попросту не принять, если она будет оформлена неправильно, а в случае с серьезными разбирательствами просрочка может сыграть плохую шутку.
- Напишите ФИО должностного лица, которому адресована претензия.
- Напишите название документа (в нашем случае – «Жалоба»).
- Опишите проблему, с которой вам пришлось столкнуться. Перечислите все правила учреждения и положения законодательства, которые были нарушены. Приведите все доказательства нарушений.
- Изложите все свои требования и сроки, в которые хотите получить ответ.
- Поставьте дату и подпись.
Следует составить два образца претензии – один образец останется у вас, а второй вы передадите адресату, куда бы вы ни решили жаловаться. Если будете передавать претензию при личной встрече, на вашем экземпляре нужно поставить отметку о передаче. Если будете отправлять жалобу заказным письмом, вам нужно получить уведомление о доставке. Если вы будете следовать образцу оформления и подачи, и обратитесь в нужную инстанцию, успех вам гарантирован.