Правила и способы подачи жалобы в РЖД

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Юлия Волкова
Главный редактор проекта
Написано статей
740

ОАО «РЖД» смело можно назвать монополистом в области железнодорожного транспорта. Эта крупнейшая компания вот уже больше двух десятков лет успешно функционирует, и даже добилась некоторого прогресса в обслуживании клиентов. Но дело в том, что этот прогресс кажется существенным лишь на фоне железнодорожного транспорта времен СССР. На самом деле все уже давно и безнадежно устарело, а об обслуживании и говорить нечего – хамоватые и нечистые на руку проводники не перевелись и до сих пор.


РЖД

Стоит ли бороться

Если вы столкнулись с различного рода нарушениями со стороны РЖД, вы должны немедленно отреагировать и написать жалобу в соответствующие инстанции. Бытует мнение, что бороться с подобными корпорациями – излишняя трата времени, но на деле это совсем не так. История знает случаи, когда одна жалоба пассажира «облегчила» РЖД на 68 млн. рублей. Житель Новосибирска столкнулся с таким, казалось бы, малозначительным нарушением как стоимость белья, включенная в цену билета, и немедленно написал жалобу. Результатом стал громкий скандал, разбирательство, и штраф в размере 68 млн., который значительно ударил по РЖД. Помимо этого, организации пришлось даже поменять правила обслуживания. Поэтому никогда не сомневайтесь в себе и смело подавайте свои претензии.

Обычно пассажиры сталкиваются с такими нарушениями как:

  • Отсутствие отопления в вагонах, следующих на большое расстояние;
  • Отвратительные санитарные условия и грубые нарушения установленных норм;
  • Постоянный рост цен и отсутствие льгот;
  • Хамство и несоблюдение обязанностей со стороны работников РЖД.


Каждое из вышеперечисленных нарушений должно быть зафиксировано пассажирами, чтобы впоследствии подать обоснованную претензию. Разумеется, речь идет не о таких нарушениях как воровство или психическое и физическое насилие. В этих случаях вы должны обращаться прямиком в правоохранительные органы или подавать иск в суд. Некоторые сотрудники РЖД нередко забываются на рабочем месте и считают себя хозяевами положения, но после заявления в милицию или судебного иска вся эта напускная спесь тут же пропадает.

Куда подать жалобу

Итак, куда необходимо обращаться, чтобы подать официальную жалобу на РЖД? Подать жалобу можно различными способами:

  1. Претензия непосредственно в РЖД.

Если ваша проблема может быть решена внутри компании, вы можете написать жалобу владельцам РЖД. Первый способ – обратиться в региональное представительство или даже в центральный офис, расположенный в Москве. Вы можете лично посетить представителей компании, изложить свои претензии и потребовать от них решения проблемы. Изложить претензии необходимо письменно, в свободной форме написав заявление.

Второй вариант – пожаловаться в центральное отделение компании, предварительно записавшись на прием. Сделать это можно тремя способами – договорившись по телефону, отправив заказное письмо или написав на электронную почту. Всю необходимую вам информацию можно узнать на официальном сайте РЖД – все нужные вам сведения лежат в свободном доступе, так что даже не понадобится регистрироваться.

Третий способ – пожаловаться через официальный сайт РЖД. На сайте есть специальный раздел под названием «Общественная приемная». Данный раздел предназначен для подачи претензий в электронном виде. Благодаря такому подходу вы сможете подать претензию несколькими нажатиями клавиш, даже не выходя из дома.

  1. Жалоба в ММТП.

Если же вас не услышали, либо вы не верите в эффективность работы РЖД, можно связаться с ММТП – Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратурой. Благодаря такому подходу вы сумеете доставить серьезные проблемы компании, поэтому все ваши обвинения должны быть обоснованными. Контактные данные доступны на официальном портале ММТП, так что вы сможете без проблем связаться с представителями организации и изложить свою проблему. Отличным вариантом будет подача жалобы и в РЖД, и в ММТП одновременно.

  1. Письмо непосредственно главе РЖД – Владимиру Якунину.

Глава компании создал собственную страницу в ЖЖ (v-yakunin.livejournal(точка)com), чтобы общаться с сотрудниками и клиентами компании, выслушивать вопросы и предложения. Каждый, кто столкнулся с какими-либо нарушениями, может смело писать об этом Якунину. Правда, эффективность подобных обращений довольно сомнительна. На многих тематических форумах нередко встречаются посты от недовольных сотрудников и пассажиров, утверждающих, что Владимир Якунин никак не реагирует на письма.

На эту тему глава компании написал отдельное обращение, которое может прочесть каждый желающий, перейдя по ссылке v-yakunin.livejournal(точка)com/50230.html. В данном посте Якунин пишет, что получает много жалоб, многие из которых попросту беспочвенны и основаны на незначительных инцидентах. Также он советует разбираться со всем «на месте», и только в случае крайней необходимости обращаться к нему. Судить о подобном отношении к людям каждый волен по своему, так же как и об эффективности жалоб в ЖЖ. Попробуйте написать письмо, грамотно и четко изложив свои претензии, и вполне возможно, дождетесь ответа и адекватной реакции от главы компании.

  1. Звонок на горячую линию.

Существуют две горячие линии – для пассажиров и для сотрудников. Пассажирам нужно звонить по номеру 8 (800) 775 00 00, но это скорее телефон для справок, к тому же ответит вам робот. Если вы хотите изложить свои претензии, данная горячая линия вам не поможет.

Для сотрудников предусмотрен другой телефон – 8-800-100-1520. Данная горячая линия создана в первую очередь для того, чтобы руководство РЖД больше знало о проблемах и нуждах своих сотрудников. Ответят вам дипломированные психологи и социологи, которые отлично осведомлены в правовой сфере и могут просветить вас о правах и льготах сотрудников компании. Но насколько вам поможет горячая линия в подаче жалобы – неизвестно. Сотрудникам РЖД понадобится ознакомиться с некоторыми положениями законодательства касательно трудоустройства – если вы будете юридически подкованы, вы точно будете знать, что делать в случае проблем на работе.

Главное – не поддаваться эмоциям, а подойти к делу максимально рассудительно. Изучите все возможные способы подачи жалобы, выберите нужный и действуйте!


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-53

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (13 оценок, в среднем: 4,70 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. ВВ

    мне необходимо было взять справку о стоимости проезда, справка 100 рублей, одна справка на 1 маршрут, мне пришлось платить за каждую справку по 100 рублей 12 раз, в каждой справке указывали отдельно 1 детский проезд и 1 взрослый . Вот нельзя ли на одной справке в формате бумаги А4 изобразить весь маршрут с пересадками. За что б не приходилось платить за абсурдное, просто выкачивание денег с народа. Ну напишите вы на одном листе весь маршрут, нет же его надо разбивать на большое количество справок, чтобы денег высосать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: