Как происходит оформление квартиры в собственность: порядок действий и «подводные камни»

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Юлия Волкова
Главный редактор проекта
Написано статей
740

Покупка недвижимого имущества всегда является ответственным и сложным процессом. Те, кто считает, что достаточно просто найти подходящий вариант и составить договор купли-продажи, сильно ошибается. После подписания основного договора, надо оформить переход прав на имущество через государственный регистрирующий орган. Как и где это сделать, знают не все жители РФ. Оформление квартиры в собственность потребуется, независимо от того, покупаете вы жилье на первичном или вторичном рынке недвижимости. Однако приобретение объекта по первичке подразумевает ряд специфических особенностей.


Оформить квартиру в собственность

Условия оформления квартиры в новостройке во многом зависят от того, что сделал застройщик. Компания, с которой граждане подписывали договор, до того, как начнется регистрация, обязана:

  • составить протокол, в котором указано распределение жилых и коммерческих объектов;
  • поставить дом на учет в БТИ и получить технический паспорт;
  • получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию от муниципальных властей и подписать передаточный акт;
  • поставить дом на кадастровый учет;
  • добиться присвоения для объекта почтового адреса.

Когда все этапы оформления со стороны застройщика пройдены, обязательно приступайте к активным действиям по регистрации. Предоставление всех необходимых бумаг и разрешений осуществляется через офис компании, занимающейся строительством дома. Если все готово к дальнейшему оформлению, надо внимательно изучить действующие нормы и положения законодательства, составить для себя индивидуальный алгоритм действий. Придерживаясь составленной инструкции, все удастся оформить максимально оперативно, без лишних затрат времени, сил и распространенных правовых ошибок.

Оформление права собственности на квартиру — пошаговая инструкция

Перед тем как оформить право собственности на квартиру, нужно разделить всю процедуру на два этапа. Изначально соискателю предстоит собрать широкий перечень справок, выписок и квитанций. Когда документы будут готовы, можно приступать ко второй стадии процесса. Лучше всего самостоятельно организовать всю сделку от начала и до конца. Однако закон также разрешает привлечь к процедуре опытных специалистов. За услуги юристов придется заплатить, кроме того, представитель гражданина должен располагать нотариально заверенной доверенностью.

Документы на оформление квартиры в собственность

Документы для оформления права собственности на квартиру важно подготовить максимально грамотно и продуманно. Начинать процесс следует с получения акта приема-передачи жилья. Он составляется в процессе осмотра и приемки квартиры покупателем, второй стороной при оформлении передаточного акта станет представитель компании-застройщика. Помимо этого документа, порядок оформления квартиры требует наличия:

  • разрешения на сделку органов опеки и попечительства (если одним из собственников жилья будет выступать несовершеннолетний гражданин РФ);
  • кадастрового паспорта на объект, получить который можно в службе регистрации прав, кадастра и картографии (Росреестре);
  • закладной или договора ипотеки, если недвижимость приобретается с привлечением кредитных средств;
  • квитанция об оплате государственного сбора за оформление;
  • удостоверения личности всех, кто участвует по сделке.

Этот список является стандартным. Какие нужны бумаги конкретно в вашем случае, лучше уточнить заранее. Каждая сделка носит индивидуальный характер, и требует персонального подхода. Важно отметить, что правоустанавливающие документы, на основании которых будет возможно оформить квартиру в собственность, следует готовить в трех экземплярах. По одному образцу достанется продавцу и покупателю, а третью копию придется отдать регистратору.

Оформление имущества в Росреестре

Собрав все бумаги, надо обращаться за регистрацией в Росреестр. На процедуре должен присутствовать продавец имущества (частное лицо или застройщик), поэтому дату оформления надо обсудить заранее. Соискателю потребуется предоставить данные для заполнения заявления. Можно самостоятельно скачать типовой бланк на нашем сайте, оформить его и подать регистратору. Однако во избежание ошибок и проволочек уполномоченное лицо с ваших слов самостоятельно заполнит заявку и предоставит ее вам на подпись.

Следующим шагом, который предусматривает переоформление права собственности, является оплата государственной пошлины. Физическим лицам придется заплатить 2000 рублей, а юр. лицам и организациям оформление обойдется в 22 000 рублей. Регистратор проверит бумаги, заберет оригиналы для проверки и выдаст расписку. В этой справке будет указано, в какой день надо явиться, чтобы получить свидетельство о праве собственности. С июля 2019 года этот документ отменен, но это не отражается на процедуре регистрации. Просто в качестве альтернативы свидетельству используется выписка из ЕГРП.

Сроки и стоимость оформления квартиры в собственность


Переоформление квартиры на другого собственника — процедура не из простых, поэтому требует тщательного подхода и определенных временных затрат. Сколько дней займет регистрация? Именно этот вопрос возникает у тех, кто сдал бумаги в Росреестр. Ответить на него можно, если прибегнуть к положениям Гражданского кодекса России. Согласно установленным правилам, максимальный срок оформления не должен превышать трех месяцев.

На практике дела обстоят несколько иначе. На проверку бумаг и вынесение решения хватает 10-14 дней. Срок может продлеваться и даже выходить за установленные рамки, если для этого будут веские основания. Точного перечня причин для приостановки рассмотрения дела нет, но уважительным поводом для временного прекращения процесса считаются сомнения регистратора в подлинности бумаг или корректности представленных сведений. Если проблемный аспект удается урегулировать, регистрация будет возобновлена.

Когда уполномоченное лицо необоснованно затягивает сроки, граждане приобретают право защищать свои гражданские интересы. Обжаловать действия регистратора можно через суд.

Стоит отметить, что права собственности на квартиру в МФЦ также можно оформить. При этом, можно надеяться на более динамичные сроки, т. к. многофункциональный центр работает в режиме одного окна, что существенно упрощает порядок действий. Перед тем как оформить в собственность кооперативную квартиру через МФЦ или Росреестр, потребуется изначально сменить статус жилья, а затем приступить к ее приватизации. Только после этого право собственности будет официально оформлено в регистрационной палате. Многих россиян беспокоит финансовая сторона регистрации. Количество трат будет зависеть от соискателя, получаемых им справок и т. д. В общем, оформление обойдется в сумму около 3-5 тысяч рублей.

Как оформить квартиру в новостройке в собственность: порядок действий и трудности

Практически все граждане РФ знают, что самое доступное жилье можно найти на первичном рынке недвижимости. Оформление прав собственности на квартиру в новостройке волнует россиян особенно, ведь приемка жилья осуществляется в большинстве случаев, когда объект еще не пригоден для жизни. Подобная регистрация нуждается в особой тщательности и внимательности со стороны будущего владельца. Основным моментом, на который нужно будет обратить внимание, будут бумаги. Документы на оформление квартир в собственность должны быть юридически чистыми.

От того, насколько правомерны разрешения и справки от застройщика, будут зависеть темпы регистрации прав. Иногда застройщик предлагает оформить все документы на квартиру за вас. Специалисты отмечают, что этот вариант выгоден и надежен не всегда. Гораздо правильнее будет самому вникнуть в процедуру, проверить все документы, имеющиеся у застройщика.

Особое внимание следует уделить внешнему виду бумаг. Все документы не должны иметь ошибок, исправлений или помарок. Наличие неточностей — повод задуматься о честности и ответственности компании-застройщика. Если партнер, который занимался строительством и сдачей дома в эксплуатацию, отказывается предоставлять тот или иной документ, не выполняет договорные обязательства или условия, можно требовать от него бумаги в принудительном порядке, подав исковое заявление в суд.

В остальном оформление квартиры в новостройке в собственность будет проводиться по общей схеме. Если жилье на первичке приобретается по ипотеке, а имущество одновременно выступает залогом исполнения кредитных обязательств, то следует учитывать, что на объект будут наложены обременения, т. е. собственник не сможет самостоятельно распоряжаться имуществом без согласия залогодержателя, т. е. банка.

Задержка в регистрации собственности и ее последствия

Когда новый владелец квартиры подписал передаточный акт и получил ключи от своей недвижимости, он может въезжать в помещение и начинать обустройство. Но стоит помнить, что до конца квартира не является его владением. Не стоит затягивать регистрацию прав в Росреестре, ведь это создает ряд неприятных правовых последствий и трудностей, а именно:

  • Собственник не может зарегистрировать по месту проживания и прописать здесь членов своей семьи. Это в свою очередь, станет причиной проблем при получении медицинского обслуживания, поиске работы, оформлении детей в дошкольные заведения и школы.
  • Владелец не будет иметь возможность заключать какие-либо сделки с недвижимостью. Только, когда у человека на руках есть справка из ЕГРП, подтверждающая регистрацию прав, а в правоустанавливающем документе стоит соответствующая отметка, собственник получит право дарить, сдавать в аренду, завещать, продавать имущество и т. д.
  • Хозяину предстоит столкнуться с трудностями при налогообложении. Закон гласит, что новый владелец жилья обязан уплатить НДФЛ после подписания договор купли продажи и регистрации прав в Росреестре. Сделать это надо в течение 3 лет. Чем дольше вы не регистрируете имущество, тем сильнее оттягивается этот промежуток времени.
  • Гражданину не будут начислены льготы и предоставлены социальные привилегии. Только зарегистрированные собственники смогут претендовать на государственную поддержку и дотации, например, при оплате коммунальных услуг.
  • Человек не сможет реализовать право на использование материнского капитала. Сегодня государство существенно увеличило этот вид помощи, поэтому он интересует всех семей с двумя и более детьми. Но чтобы оформить сертификат и иметь возможность его применить, в ПФР придется предоставить широкий перечень бумаг, среди которых свидетельство о регистрации прав собственности старого образца или новая выписка из ЕГРП.


Единственная ситуация, когда затягивание сроков является необходимым, это оформление прав владения в результате наследования. Родственники умершего, которым достанется недвижимость, обязаны дождаться срока вступления в наследство. Переход прав на имущество по закону осуществляется через полгода после смерти старого владельца. Только когда нотариус оформит свидетельство о праве на наследство, с этим документом и прилагающими бумагами нужно будет идти в Росреестр для завершения процедуры перехода права собственности.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-53

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (17 оценок, в среднем: 4,60 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: