Покупка некачественного товара – это ситуация, от которой не застрахован никто из нас.
- Заводской брак
- Существенный недостаток, появившийся при транспортировке или выгрузке;
- Повреждения, появившиеся в результате нарушения правил хранения продукции, из-за сырости, нашествия вредителей и т.д.
Все это является причиной, по которой мы можем обратиться с претензией к продавцу, поставщику или дилеру. В законе «О защите прав потребителей» прописаны все нюансы на этот счет, и если вы будете хорошо осведомлены в правовой сфере, вас не смогут застать врасплох.

Итак, вы выбрали товар, расплатились за него, и по прибытии домой обнаружили серьезные повреждения. Как поступить в такой ситуации? Во-первых, не дайте продавцу вывести вас из себя или запутать. Фразы «нужно было говорить сразу» или «надо было осмотреть все на месте» не должны сбить вас с толку – вы имеете право пожаловаться в течение всего гарантийного срока, срока годности или в течение двух лет, если на продукции не указан срок годности. Также не всегда стоит обращать внимание на объявления «товар возврату не подлежит» – это решение принимает не владелец, владелец может лишь подчиняться действующему законодательству.
Правовая сторона вопроса
Какие требования вы можете предъявить? Согласно закону «О защите прав потребителей», вы имеете право:
- Обменять товар на идентичный;
- Обменять товар на похожий, потребовав перерасчета стоимости;
- Получить значительную скидку на покупку;
- Потребовать устранения недостатков;
- Привлечь для устранения недостатков других специалистов или сделать все самому, потребовав у продавца оплаты всех расходов.
Очень часто люди справедливо полагают, что нет смысла менять покупку у предприятия, которое реализует некачественную продукцию или игнорирует требования покупателей. Поэтому наиболее распространена претензия на возврат товара.
Правила составления и подачи
Чтобы правильно составить документ, при оформлении следуйте дежурному образцу:
- ФИО адресата или название фирмы, которой адресована жалоба.
- ФИО и контактные данные заявителя.
- Официальное название документа.
- Основной текст, в котором необходимо изложить суть проблемы, описать найденный дефект и написать все касающиеся дела даты и время.
- Изложите свои требования в сжатой форме.
- Перечислите все документы, прикрепленные к делу – чеки, квитанции и т.д.
- Распишитесь и поставьте дату.
Необходимо создать два образца претензии на возврат – один образец для адресата, а вторую для вас. В вашем экземпляре формы получатель должен поставить подпись о получении претензии. Не забывайте, что можете потребовать не только стоимость покупки, но и компенсацию за все издержки – помощь юриста, проведение экспертизы и т.д. Если вы будете следовать образцу, ваша претензия на возврат даст должный результат.