Претензия на возврат товара

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Юлия Волкова
Главный редактор проекта
Написано статей
740

Покупка некачественного товара – это ситуация, от которой не застрахован никто из нас.

  • Заводской брак
  • Существенный недостаток, появившийся при транспортировке или выгрузке;
  • Повреждения, появившиеся в результате нарушения правил хранения продукции, из-за сырости, нашествия вредителей и т.д.

Все это является причиной, по которой мы можем обратиться с претензией к продавцу, поставщику или дилеру. В законе «О защите прав потребителей» прописаны все нюансы на этот счет, и если вы будете хорошо осведомлены в правовой сфере, вас не смогут застать врасплох.


Претензия на возврат товара

Итак, вы выбрали товар, расплатились за него, и по прибытии домой обнаружили серьезные повреждения. Как поступить в такой ситуации? Во-первых, не дайте продавцу вывести вас из себя или запутать. Фразы «нужно было говорить сразу» или «надо было осмотреть все на месте» не должны сбить вас с толку – вы имеете право пожаловаться в течение всего гарантийного срока, срока годности или в течение двух лет, если на продукции не указан срок годности. Также не всегда стоит обращать внимание на объявления «товар возврату не подлежит» – это решение принимает не владелец, владелец может лишь подчиняться действующему законодательству.

Правовая сторона вопроса

Какие требования вы можете предъявить? Согласно закону «О защите прав потребителей», вы имеете право:

  • Обменять товар на идентичный;
  • Обменять товар на похожий, потребовав перерасчета стоимости;
  • Получить значительную скидку на покупку;
  • Потребовать устранения недостатков;
  • Привлечь для устранения недостатков других специалистов или сделать все самому, потребовав у продавца оплаты всех расходов.


Очень часто люди справедливо полагают, что нет смысла менять покупку у предприятия, которое реализует некачественную продукцию или игнорирует требования покупателей. Поэтому наиболее распространена претензия на возврат товара.

Правила составления и подачи

Рекламация

Чтобы правильно составить документ, при оформлении следуйте дежурному образцу:

  1. ФИО адресата или название фирмы, которой адресована жалоба.
  2. ФИО и контактные данные заявителя.
  3. Официальное название документа.
  4. Основной текст, в котором необходимо изложить суть проблемы, описать найденный дефект и написать все касающиеся дела даты и время.
  5. Изложите свои требования в сжатой форме.
  6. Перечислите все документы, прикрепленные к делу – чеки, квитанции и т.д.
  7. Распишитесь и поставьте дату.


Необходимо создать два образца претензии на возврат – один образец для адресата, а вторую для вас. В вашем экземпляре формы получатель должен поставить подпись о получении претензии. Не забывайте, что можете потребовать не только стоимость покупки, но и компенсацию за все издержки – помощь юриста, проведение экспертизы и т.д. Если вы будете следовать образцу, ваша претензия на возврат даст должный результат.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-53

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (29 оценок, в среднем: 4,80 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: