Сотрудничество с поставщиком всегда должно быть официально задокументировано. Для этого составляют специальные договора, в которых оговариваются все детали и нюансы сделки. Это не бюрократическая возня и не бесполезная трата времени, а необходимость, которая поможет вам защитить свои интересы в случае возникновения конфликта со второй стороной. И чтобы быть готовым к такому повороту событий, нужно хорошо разбираться в некоторых юридических вопросах.
Практически во всех договорах о сотрудничестве с поставщиком оговариваются действия и ответственность в случае частичного невыполнения пунктов соглашения или грубого нарушения договора. Наиболее часто встречаются такие нарушения как:
- Перебои с поставками, нарушение срока;
- Отсутствие поставок после того, как операция была оплачена;
- Принимающая сторона получила бракованный, просроченный или поврежденный товар;
- Получателю пришла неполная партия товара.
В данной статье мы подробнее рассмотрим непоставку партии в срок или недопоставку товара, что является ярким образцом грубого нарушения договора. Как уже упоминалось, ответы на многие вопросы можно найти в тексте соглашения, заключенного между сторонами. Благодаря договору можно провести досудебное разбирательство, которое позволит в кратчайшие сроки и с минимальными затратами отстоять ваши права. Помимо этого, проведение досудебного разбирательства является главным требованием, если вы захотите обратиться в суд. Судебный иск станет крайней мерой, которая поможет в борьбе с недобросовестными и несговорчивыми поставщиками.
Правила составления претензии
Итак, как составить претензию о непоставке партии в срок или недопоставке товара? Все можно сделать в сравнительно свободной форме, но все же придется придерживаться определенного образца заполнения. Чтобы не ошибиться, можете придерживаться образца, приведенного на нашем портале.
Когда вы получаете очередную поставку, вы должны составить акт о расхождении по количеству и качеству, в котором отображаются все излишки и недостачи. Копии данного акта понадобятся вам в дальнейшем разбирательстве. Помимо этого, вам нужно прикрепить к претензии все документы, касающиеся дела – чеки, накладные, квитанции, почтовые уведомления и т.д. Вы должны предъявить качественные цветные копии, но не оригиналы. Даже если у вас потребуют оригиналы документов, ни в коем случае не отдавайте их – они должны быть сохранены.
При составлении претензии следуйте такой схеме:
- ФИО человека, которому предназначена претензия, или название фирмы.
- Ваши ФИО и контактная информация, благодаря которой с вами смогут связаться.
- Название – «Претензия».
- Далее опишите суть вашего конфликта. Напишите, в чем заключается проблема, опишите каждый нюанс, чтобы избежать недопонимания. Вы должны описать каждую деталь, каждую дату и точные сроки.
- Изложите ваши требования к адресату. Руководствуйтесь положениями вашего договора, неправомерные требования не будут выполнены.
- Затем нужно перечислить все документы, прикрепленные к претензии.
- В конце напишите дату и распишитесь.
Претензию нужно передать поставщику при личной встрече, или отправить заказным письмом, получив уведомление о доставке. У вас должны быть две копии – на вашей копии нарушитель должен поставить отметку о получении. Если вы все сделаете грамотно, у получателя не будет другого выбора, кроме как выполнить ваши требования.