Как пожаловаться на больницу?

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Юлия Волкова
Главный редактор проекта
Написано статей
740

Никто не застрахован от болезней и травм, и абсолютно каждый из нас может внезапно оказаться на пороге больницы или медицинского центра. Право на медицинскую помощь – один из столпов Конституции. Согласно принципам гражданства, страна должна защищать своих граждан, и медицинскую помощь тоже можно отнести к этой категории. Причем нередко возникают ситуации, когда граждан необходимо защищать не от болезней, а от противоправных действий больниц и конкретных врачей.


Жалоба на больницу

Как же поступить в таких ситуациях? Адекватная реакция на непрофессионализм, халатность или произвол врачей – подача жалобы на больницу. Непрофессионализм многих врачей – это образец несовершенства нашей системы образования, но если на систему образования вы никак не можете повлиять, то привести врача к ответу можете в два счета. Достаточно грамотно написать жалобу и подать ее в соответствующие инстанции.

Куда стоит пожаловаться на больницу?

Прежде чем приступить к оформлению претензии, следует разобраться, кому подчиняется медучреждение и куда именно можно на нее пожаловаться. Для начала рассмотрим государственные больницы – наиболее яркий образец неудовлетворительного обслуживания, плохих условий пребывания и наличия врачей с сомнительной квалификацией.

Итак, куда можно написать жалобу на государственную больницу?

  1. Городской департамент здравоохранения;
  2. Министерство Здравоохранения;
  3. Прокуратура;
  4. Суд.


Последние две инстанции относятся к категории крайних мер. Когда досудебные разбирательства не дают должного результата, и вы регулярно наталкиваетесь на стену равнодушия или круговой поруки, можно переходить к более решительным мерам воздействия. Но не стоит сразу же прибегать к подобным рычагам воздействия – согласно правилам, для начала обратитесь в первые две инстанции.

Если вы не удовлетворены работой врача или больницы в целом, можно написать заявление либо на конкретного врача, либо на всю больницу. Грубо говоря, это одно и то же, так как за работу врача отвечает все учреждение, и если будет назначено финансовое взыскание, деньги пойдут из бюджета учреждения. Если вы сторонник мирного решения конфликта, попробуйте пожаловаться на врача его непосредственному начальнику. И если это не сработало, смело приступайте к следующим шагам.

Городской департамент здравоохранения

В случае с городским департаментом, сначала узнайте, к какому департаменту относится ваша больница. Только разобравшись с этим вопросом, вы будете точно знать, куда именно можно пожаловаться. Найдите в интернете официальные интернет-порталы этих департаментов – там вы сможете узнать всю информацию касательно подачи жалобы. Благодаря формам обратной связи вы сможете написать жалобу и отправить ее в режиме онлайн, главное – следовать образцу оформления, предоставленном на сайте.

Также можно написать заявление на бумажном носителе (в двух образцах), и отправить его в заказном письме либо отдать при личной встрече. Главное – зафиксировать факт передачи. В случае с заказным письмом, доказательством станет уведомление о получении, а при личной встрече отметку о передаче должен оставить сам получатель. Для этого он должен сделать соответствующую запись на втором образце претензии.

Министерство Здравоохранения


Для передачи жалобы на врача или больницу в Министерство Здравоохранения, вам потребуется отыскать местное представительство. Свою претензию вы можете подать в общественную приемную, если решили остановиться на стандартном письменном или печатном варианте. В этом случае можете следовать правилам подачи в департамент.

Помимо этого, подать претензию на врача или клинику можно и другими способами:

  • Отправить заказным письмом;
  • В электронном письме в виртуальную приемную;
  • Пожаловаться на официальном портале Министерства.

Нужный вам способ выбирайте исходя из своих возможностей и обстоятельств, но наиболее эффективным считается подача письменной претензии лично в руки либо заказным письмом.

Прокуратура

Подать жалобу

Согласно Конституции РФ, если действия врача или больницы противоречат действующему законодательству, вы имеете полное право обращаться в прокуратуру. Обычно так поступают, когда предыдущие действия не дали никаких результатов. А если вы хотите возместить моральный ущерб, наилучшим выходом станет следующая инстанция – суд.

Суд

Когда полученный ущерб легко посчитать и перевести в денежный эквивалент, лучше всего подать судебный иск. Важный момент – обращаться в суд можно только в тех случаях, если досудебные разбирательства не дали никакого эффекта. У вас должны быть доказательства неудачных досудебных разбирательств, такие как непринятые претензии и т.д.

Пожаловаться на частную клинику

Не стоит думать, что частники никому не подчиняются, и жаловаться на них нет смысла. На частную больницу вы можете пожаловаться во все вышеприведенные инстанции, без исключения. Помимо этого, можно обратиться в Роспотребнадзор, так как вы заплатили деньги и имеете право на получение качественных услуг.

Общие рекомендации

Когда будете подавать заявление в суд и прокуратуру, понадобиться составлять его по единому стандартному образцу, установленному законодательством. Это для претензий в Министерство и департамент используются образцы заполнения с достаточно вольными правилами, а в случае с судом и прокуратурой желательно проконсультироваться с юристом.

Не стоит разделять поликлиники, больницы и частные медучреждения – ими занимаются одни и те же инстанции. Только в случае с департаментом обратите внимание, кому именно подчиняется учреждение. Вы гарантированно со всем справитесь, главное – не поддаваться эмоциям и не предпринимать необдуманные решения.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-53

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (14 оценок, в среднем: 4,90 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: