Подробнее о кадастровой палате

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Юлия Волкова
Главный редактор проекта
Написано статей
740

Учет земельных ресурсов и иных объектов недвижимости, находящихся в частной, муниципальной или государственной собственности, требует максимальной точности. Даже небольшая ошибка в координатах способна стать причиной наложения границ двух участков, что в результате может привести не только к необходимости переоформления документации на оба землевладения, но даже к подаче судебного иска. Чтобы предотвратить подобные неприятности, существует кадастровая палата, взявшая на себя функции единого общероссийского реестра недвижимого имущества.


Публичная кадастровая палата

Что такое кадастровая палата? По своему юридическому статусу — это федеральное бюджетное учреждение, в сферу обязанностей которого входит регистрация недвижимости. Занимается кадастровая палата также картографией и кадастром, пополняя единую базу данных изменениями, касающимися правового состояния и границ участков.

По всей стране работает множество региональных отделений Росреестра, составной частью которого является служба кадастра. Это позволяет гражданам регистрировать дома, квартиры и земельные участки непосредственно в том городе, где они проживают. Кроме того, сейчас стали доступными предоставление сведений и запись в кадастровую палату через интернет, что значительно облегчило выдачу необходимых справок и информации.

Услуги службы государственной регистрации

Какие услуги могут предоставляться Росреестром? Чем занимаются Росреестр, кадастровая палата? Важную роль играет не только сбор и систематизация информации, но и регистрация операций, предполагающих изменение прав на недвижимое имущество. Не секрет, что все сделки, следствием которого является смена собственника земельного участка, дома или квартиры, обязательно требуют государственной регистрации. Это также касается и долгосрочной аренды земли.

В отличие от оформления документов при купле-продаже движимого имущества, процедура которого допускает совершение сделки в присутствии нотариуса, регистрация договора продажи, дарения или иного способа отчуждения в кадастровой палате возможна лишь в присутствии обоих участников — нынешнего и будущего владельца. Такая мера введена в целях предосторожности. Личная подпись продавца, удостоверяемая не нотариусом, а уполномоченным чиновником Росреестра, минимизирует вероятность мошенничества в сфере операций с недвижимостью.

Кроме регистрации сделок и ведения кадастрового учета объектов недвижимости, весьма востребована выдача справочной информации. Благодаря современным технологиям запрос о предоставлении сведений в Росреестр можно сделать без личного посещения. Также по интернету осуществляется запись на прием. Записавшийся на подачу документов гражданин может более рационально планировать свой день, ведь предоставляемый сервис фактически избавляет от очередей. Записаться на прием можно в любое удобное время.

Таким образом, в сферу деятельности кадастровой палаты (Росреестра) входит:

  • получение, анализ и внесение в единую базу данных информации о недвижимости;
  • коррекция сведений, находящихся в кадастре, при наличии оснований считать их ошибочными или неполными;
  • регистрация частных договоров, предполагающих изменение собственника земельного участка, здания или жилого помещения;
  • выдача официальных документов, которые могут использоваться в качестве подтверждения имущественных прав на недвижимость.

Кроме вышеперечисленных услуг, функции Росреестра позволяют заниматься предоставлением консультативной информации по телефону. В некоторых случаях в телефонном режиме действует и запись на прием. Это особенно удобно для тех, кто не может сделать запрос на подобную услугу по интернету.

Получение кадастровой выписки

Если перед вами возникла острая необходимость получить выписку ГКН, но при этом вы не можете воспользоваться возможностями официального сайта Госкадастра, доступна традиционная подача заявления на оформление подобного документа в городском МФЦ или управлении Росреестра. Запись на прием при этом не обязательна — принять от вас бумаги смогут и в обычном порядке.

Несмотря на то что некоторые типы заявлений в Росреестр требуют составления исключительно по установленному образцу, заявка на выдачу выписки вполне допускает свободную форму написания. Использовать образец заявления необходимо лишь в случаях, обусловленных внутренними нормами учреждения, или же если само составление документа доставляет некоторую сложность.

В заявлении следует указать реквизиты местного управления Росреестра (наименование и адрес), а также ФИО и адрес регистрации подателя. Затем понадобится указать суть заявления с упоминанием местонахождения участка земли или иного объекта недвижимости с предоставлением его кадастрового номера. Если по каким-либо причинам действующий номер ГКН вам не известен, заявление можно подавать лишь с той информацией, которой вы владеете (при необходимости используйте образец). В конце документа ставится дата и личная подпись.

В большинстве случаев при личном обращении в Росреестр можете рассчитывать на то, что в этом учреждении вам будет предоставлен образец заявления на получение кадастровой выписки. Если это так, процедура оформления заметно ускорится.

Кроме составленного заявления, гражданин должен подать личный паспорт, правоустанавливающий документ, подтверждающий право владения объектом недвижимости, а также заплатить госпошлину за получение выписки. В настоящее время ее размер составляет 400 рублей.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-53

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: