Все, кто живет в многоквартирном доме, знают, насколько важна чистота подъезда и лестничной площадки. К сожалению, не все МКД могут гордиться аккуратным и чистым лестничным маршем. Жилищный кодекс РФ гласит, что обязанность по поддержанию общего имущества в порядке и уборка подъездов лежит на управляющей компании, обслуживающей дом. Это значит, что жильцы не должны самостоятельно мыть окна, полы, ступени и лифты в подъезде. Правила, нормы, периодичность уборки и порядок работ регламентируется государственным стандартом ГОСТ 51617-2000. Этот документ — своеобразная должностная инструкция уборщицы, за нарушение которой последует серьезная ответственность.

Представленная техническая документация позволит понять, когда права жильцов нарушаются, а обязанности ТСЖ или УК выполняются «спустя рукава». Если в вашем подъезде темно, грязно и воняет, нужно знать, куда жаловаться, и на какой регламент опираться при подаче жалобы. Установленные нормативы гласят, что оборудование, моющие средства, частота работ и их характеристики зависят от типа дома, наличия лифта, мусоропровода и других важных коммунальных элементов. Наличие минимальной теоретической базы по ЖК РФ и общим техническим условиям ЖКУ позволит соискателям разработать для себя индивидуальный алгоритм действий и избежать распространенных юридических ошибок, добиваясь чистоты и благоустройства подъездов и лестничных клеток. Нужно понимать, что все мы платим за коммунальные услуги, поэтому вправе требовать ответственного исполнения обязательств со стороны коммунальщиков.
Порядок и график уборки
Уборка в подъезде многоквартирного дома регулируется не только государственными стандартами. В каждом регионе определенные нормативы устанавливает Жилищный комитет города, основываясь при этом, на общегосударственный регламент. Если вам кажется, что уборщица ненадлежащим образом выполняет свою работу, то надо сравнить ее деятельность с ниже представленными параметрами:
- два нижних этажа (площадки и лестничные марши) ежедневно должны подвергаться уборке влажным веником;
- подметать весь подъезд нужно дважды в неделю, а при наличии в здании лифта, частота подобного мероприятия сокращается в два раза;
- мыть пол на всех этажах и лестницах по закону должны один раз в неделю, в доме с лифтом — дважды в месяц;
- ежедневно должна проводиться уборка лифта, влажная уборка лифтового оборудования осуществляется раз в две недели;
- решетка перед подъездом должна очищаться один раз в семь дней.
Также управляющая компания должна проследить, чтобы лицо, отвечающее за уборку и поддержание порядка в подъезде многоквартирного дома, раз в году организовывало генеральную уборку.
Если говорить о генеральной уборке, то в обязанности уборщицы входит мытье окон, плафонов, коробов счетчиков, обметание паутины и т. д. Однако важно понимать, что любая уборщица не сделает уборку так, как готов ее выполнить собственник жилья. Несмотря на то, что подъезд поддерживается в чистоте, гражданам нужно также стараться не мусорить и следить за чистотой своего этажа. Нередко встречаются случаи, когда один сосед постоянно пренебрегает правилами и бросает мусор или окурки просто у вас под дверью. В такой ситуации надо защищать свои конституционные права. Изначально поговорите с соседом, постарайтесь мирно решить вопрос. В противном случае можно жаловаться на нерадивого жильца в различные инстанции.
Ккуда пожаловаться на грязные полы
Одним из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день является, кому жаловаться, если в подъезде плохо убирают или последняя уборка проводилась несколько лет назад. Нередко в подъездах многоквартирных домов можно увидеть не только грязные полы, затянутые паутиной окна, черны плафоны, но и обрисованные стены, неприятных запах, шприцы и т. д. Если в вашем доме именно такая обстановка, нужно принимать меры. Самым простым и надежным способом добиться уборки — подать жалобу в управляющую компанию, ЖЭК или организацию, занимающуюся обслуживанием многоквартирного дома.
Заявление о том, что в подъезде, на лестнице и лифте никто не убирает или выполняет свою работу ненадлежащим образом, надо писать на имя руководителя УК. Документ не имеет строго регламентированной формы, он составляется в произвольном виде с обязательным указанием таких данных, как:
- адрес дома;
- контактные данные заявителя;
- перечень претензий;
- требования граждан;
- дата и подпись.
Заявление председателю ТСЖ или управляющей компании должно быть составлено в двух экземплярах. Один образец останется в организации, второй с отметкой уполномоченного лица должно находиться у заявителя. Документ важно оформить грамотно и продуманно, без ошибок, исправлений и неточностей. Все это может послужить поводом для отказа в приеме заявления и рассмотрении проблемы. Если управленцы игнорируют заявление или затягивают сроки ответа, можно жаловаться на них в Роспотребнадзор (службу по защите прав потребителей) или написать ходатайство в прокуратуру.