Каждый человек, проживающий в многоквартирном доме, ежемесячно делает взносы управляющей компании, которые направляются на оплату коммунальных услуг, обслуживание подъезда и придомовой территории, проведение ремонта и т. д. Жильцы заключают с УК договор, согласно которому, управленцы следят за предоставлением и качественным выполнением услуг в сфере ЖКХ. Однако не всегда коммунальщики ответственно подходят к своей работе. Довольно часто россияне сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие отопления в квартире. Что делать в таком случае, куда звонить и жаловаться, эти вопросы первыми возникают у собственников квартир, в которых нет горячей воды и теплых батарей.

Ответить на них самостоятельно не всегда просто, ведь нужно хорошо знать российские законы и действующие правовые порядки. Более удобным решением, если вам отключили отопление, и вы не знаете куда позвонить, чтобы оставить претензию, станет обращение за помощью к опытному юристу. Специалист располагает широким диапазоном знаний и практическим опытом, поэтому сможет легко и доступно ответить на все вопросы, дать эффективные рекомендации в отношении того, как действовать и куда жаловаться, если в вашей квартире холодно по вине управляющей компании.
Образец жалобы на ЖКХ за холодные батареи в отопительный сезон.
На нашем сайте круглосуточно работают квалифицированные правовые эксперты. Специалисты всегда компетентно и ответственно подходят к проблемам соискателей, изучают обстоятельства дела, разрабатывают индивидуальный алгоритм действий. Помощь консультанта в режиме онлайн или через телефон позволит грамотно написать образец жалобы на управляющую компанию, и добиться подключения отопления в минимальные сроки. Услуги профессионала помогут оперативно разрешить проблему, сэкономив при этом, собственные силы и личные ресурсы.
Куда жаловаться
Если в квартире нет тепла, это не всегда можно квалифицировать, как нарушение прав жильцов. Искать телефон горячей линии или писать образец заявления в УК можно тогда, когда в помещении температура воздуха ниже показателей, установленных на законодательном уровне. По закону составлять образец претензии на работу коммунальных служб или звонить на горячую линию можно, если в доме температура ниже 18 градусов.
Когда отключили отопление, важно звонить на телефон диспетчера, и выяснить причину отсутствия тепла. Телефон диспетчера должен быть доступен всем жильцам дома. Если произошла поломка на центральной тепломагистрали, то и у соседей должна быть аналогичная проблема, а коммунальные службы обязаны в минимальные сроки решить вопрос о поставке тепла. Однако встречаются ситуации, когда отопления нет только в вашей квартире или коммунальщики намеренно затягивают срок подключения системы. В таком случае необходимо искать меры воздействия на управляющую компанию, и решить, куда лучше написать заявление или претензию на работу УК. Сегодня можно выделить несколько основных вариантов:
- Обратиться непосредственно к управленцам. Лучше всего составить образец письменного заявления, т. к. обращения через телефон редко приносят необходимый результат. Ответ от УК должен прийти не позже, чем через неделю после подачи заявления.
- Следующей инстанцией должна стать ГЖИ. Жилищная инспекция контролирует работу предприятий в сфере ЖКХ и управляющие компании города. По факту обращения с претензией будут обязаны провести проверку, и привлечь виновных к ответственности.
Для того чтобы ускорить рассмотрение вопроса, не лишним станет привлечение прессы и обращения в СМИ. Также эффективным инструментом станет оформление коллективной претензии на работу управляющей компании.
Еще можно написать в городскую администрацию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. В каждом случае необходим индивидуальный подход. Опытный специалист оценит риски и перспективы ситуации, поможет определиться с направлением и линией действий граждан. Эксперт разъяснит, что обращаться в высшие государственные структуры лучше, чтобы не только привлечь к ответственности нарушителей, но и получить материальную компенсацию причиненного ущерба.
Оформление претензии
Независимо от того, куда вы решили написать образец заявления об отсутствии отопления, важно грамотно и аргументированно составить документ. Обращение с ошибками, неточностями, исправлениями и ложными сведениями не будут приняты во внимание, что усугубит ситуацию и решение вашей проблемы. Единого бланка или формы заявления в управляющую компанию или Городскую жилищную инспекцию нет, но документ должен отвечать законодательным критериям и правилам ведения деловой переписки. Основными реквизитами претензии можно назвать:
- наименование организации, куда направляется заявление;
- контактная информация по заявителю;
- данные договора с управляющей компанией;
- описание сути ситуации, сроков отсутствия тепла, мер мирного урегулирования вопроса;
- требования о восстановлении отопления в сжатые сроки;
- временные рамки, в течение которых вы будите ждать ответ;
- дата и подпись.
https://www.youtube.com/watch?v=K–6YA_oph0
Если вы хотите избежать распространенных ошибок и правовых последствий неправильного заявления, нужно заранее скачать пример документа в интернете, и составить свой вариант по аналогии. Также можно через онлайн-форму обратиться за помощью к юристу, или взять телефон, и набрать номер правовых экспертов. Жалоба или претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Отправить заявление можно лично или почтовым письмом с уведомлением о вручении. Юридическая практика показывает, что важно получить отметку от должностного лица, которая будет подтверждать факт и срок обращения с претензией.
Если вам удалось добиться восстановления теплоснабжения, можно требовать от коммунальщиков перерасчета стоимости и тарифов услуг за дни, которые вы прожили без отопления. По инициативе граждан сумма к оплате может быть уменьшена, но если вам отказали в выполнении требований, следует готовить судебный иск, и требовать соблюдения закона через уполномоченные органы.