Большую часть жилищного фонда России составляют многоквартирные дома. Довольно часто собственники квартиры в таком доме сталкиваются с рядом неприятных сопутствующих моментов, таких как наличие шумных соседей, грязный подъезд, неработающий лифт, замусоренная придомовая территория, пребывание в подъезде наркоманов, бомжей и алкоголиков. Иногда все сводится к бальным прорывам стояка водоснабжения или протекающей крыше, которую никто не хочет делать. Гражданам остается молча терпеть, или же составить акт и жаловаться в компетентные структуры, требуя от ЖКХ проведение ремонта подъезда или замену коммуникаций в многоквартирном доме.

Как это сделать, и куда обращаться с претензией, знают не все россияне. Чтобы понять принцип работы в данной правовой отрасли, необходимо хорошо изучить действующие законы, основы Жилищного кодекса и других нормативных актов РФ. Если на это нет времени, более удобной альтернативой в данной ситуации станет обращение за помощью и советами к опытному юридическому эксперту, который знает, что делать. Специалист знает все особенности и нюансы существующей правовой системы, поэтому легко и доступно ответит на вопросы соискателей, предоставит эффективные рекомендации, которые позволят грамотно подготовить заявление на ремонт крыши, акт на замену стояка или ремонт подъезда в многоквартирном доме в ЖЭУ.
На нашем сайте всем желающим доступны круглосуточные и бесплатные консультации опытных юристов. Эксперты всегда внимательно подходят к проблемам соискателей, изучают обстоятельства дела, оценивают риски и перспективы. На основе полученной информации, консультанты в режиме онлайн разработают надежный план действий, который поможет определиться, куда жаловаться, если в квартире протекает крыша, как составить образец жалобы и акт о прорыве труб в УК, ЖКХ или Роспотребнадзор со стороны соседей и т. д. Услуги эксперта позволят не только правильно составить заявление на ремонт крыши или замену стояка в подъезде, но и сэкономить при этом личные ресурсы и время.
Ремонт подъезда и обязанности УК
Жильцы многоквартирного дома на общем собрании соседей обязаны самостоятельно выбрать способ управления им. Чаще всего граждане решают привлечь профессиональную УК. Если собственники квартир в течение года не определятся, управленцев в сфере ЖЭУ им назначит городская администрация. Между управляющей компанией и жильцами должен быть составлен договор об обслуживании в ЖЭК, в котором четко регламентировано, что граждане ежемесячно отчисляют средства на содержание дома в чистоте и порядке, а УК должна делать ряд мероприятий, направленных на создание комфортных условий для собственников жилья и их соседей. На законодательном уровне закреплено, что в обязанности управляющей компании входит:
- проведение текущего и капитального ремонта подъезда;
- заключение договоров с поставщиками ЖКХ услуг;
- отделка фасадов;
- проверка и починка крыши, перекрытий, коммуникационных систем;
- замена стояка водоснабжения;
- уборка придомовой территории и т. д.
При заключении договора с УК собственники квартир могут составить отдельный акт и добавить отдельные условий и функции, которые должна делать компания в ЖЭК. УК будет выступать связующим звеном между гражданами и ЖЭУ. В тоже время, управляющая компания находится в подчинении у ЖЭК, поэтому при нарушении со стороны УК договорных обязательств в сфере ЖКХ, жильцы могут составить специальный акт и подать жалобу в ЖЭК или Жилищную инспекцию.
Если вас беспокоит протечка крыши, заявление, образец которого можно найти в интернете, поможет привлечь к проблеме управляющую компанию или ЖЭУ, когда та самостоятельно не решает вопрос по устранению неполадок. Важно не паниковать и не бояться обращаться за помощью в УК, Жилищную инспекцию города, Роспотребнадзор, и если понадобится, в правоохранительные органы. Отношения между управленцами в ЖКХ сфере и гражданами носят потребительский характер, что дает ряд преимуществ каждой стороне сделки.
Заявление на управляющую компанию и структура его оформления
Если управляющая компания не выполняет своих обязанностей по ремонту подъезда, не осуществляет замену стояка водоснабжения или канализации, который постоянно протекает, нет необходимости сразу же составлять акт и бежать в Роспотребнадзор, обращаться в прокуратуру или писать жалобу в Городскую жилищную инспекцию. Первое, что нужно делать для соседей, это попытаться мирным путем решить вопрос.
Для этого нужно составить письменное заявление и акт о состоянии коммуникаций. Если многократные письменные обращения остаются без внимания, тогда следует жаловаться в компетентные структуры, и требовать не только выполнения обязанностей в ЖЭК, но и материальной компенсации причиненного ущерба.
Письменная жалоба в управляющую компанию является эффективным инструментом воздействия на УК. Стоит отметить, что документ не имеет единого бланка или регламентированной формы, но должен отвечать законодательным требованиям и критериям. Согласно им, обязательными реквизитами жалобы являются:
- наименование инстанции, куда пишется обращение;
- контактные данные заявителя;
- информация по договору с управленцами;
- описание ситуации;
- основания для подачи жалобы;
- требования;
- личная подпись и дата составления документа.
В индивидуальных случаях в текст могут быт внесены изменения и дополнения. Лучше всего документ оформлять в двух экземплярах. Одна копия будет отправлена в УК, вторая же останется у заявителя в доме. Направить заявление можно лично или почтой с уведомлением о вручении. Важно не допускать в документе ошибок, исправлений и неточностей. Наличие грамматических отступлений, некорректных выражений и сокращений станет причиной отказа в приеме, рассмотрении и удовлетворении заявленных требований. Заявку должен дополнять акт о техническом состоянии объекта.
Куда жаловаться на управленцев в многоквартирном доме
Однако встречаются случаи, когда мирно решить спор с управляющей компанией не получается. УК уклоняется от своих договорных обязанностей, что приводит к тому, что крыша протекает, лифты не работают, замену стояка провести невозможно из-за износа коммуникативных сетей, а в подъезде всегда грязно и сыро. При этом на обращения граждан компания, обслуживающая дом, не реагирует. В таком случае нужно действовать радикально — жаловаться в вышестоящие инстанции, при этом, важно соблюдать иерархию и подведомственный порядок обращения.
Эксперты отмечают, что лучше всего обращаться с жалобой на управленцев в ЖЭК или другие инспекции коллективно. Жалобы нескольких соседей позволят определить, что действия или бездействие управляющей компании носит систематический характер, а жильцы требуют замену стояка уже не первый раз. К тому же, коллективные обращения всегда привлекают больше внимания, рассматриваются в первоочередном порядке. Однако не всегда граждане понимают, кому лучше жаловаться, чтобы добиться рассмотрения своего вопроса, и обязать УК к выполнению своих обязанностей.
Выбор инстанции зависит от обстоятельств дела и конкретной ситуации. Лучше, чтобы ее оценил профессионал в сфере права. Юрист сможет определить направление и алгоритм действий для жильцов. Советы и рекомендации профессионала помогут обойти острые законодательные углы, и добиться заметного результата. Правильнее всего жаловаться на то, что управленцы не проводят замену коммуникаций в несколько учреждений одновременно, например, в:
- ЖЭК;
- Роспотребнадзор;
- Жилищную инспекцию;
- прокуратуру и суд.
Если жалоба в Роспотребнадзор или ЖЭК носит частный характер, необходимо побеспокоиться о том, чтобы кто-то из соседей поддержал вас, выступил свидетелем правонарушений со стороны управленцев. На рассмотрение заявление в каждой из структур отводится от недели до месяца. Не стоит тратить свое время на устные жалобы и ходатайства, только письменные претензии принесут результат, и при необходимости, станут доказательством того, что проблема носит глобальный характер.