Как написать жалобу на отсутствие горячего водоснабжения

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Юлия Волкова
Главный редактор проекта
Написано статей
740

Некоторые жильцы многоквартирных домов считают, что преодолеть коммунальные неурядицы законным способом практически невозможно. Не оказывают на коммунальщиков должного влияния ни устные просьбы, ни письменные заявления, ни коллективные жалобы. И если современные поставщики жилищно-коммунальных услуг уже отчасти решили вопрос поставки холодной воды, газа и электричества жильцам многоквартирных домов, то с горячей водой не все так гладко. Ее часто не бывает.

Отсутствие в кране горячей воды может быть следствием нескольких причин:

  • порыв на трубопроводе;
  • отсутствие энергоносителей для подогрева;
  • аварийная ситуация.


Горячая вода

Как следствие, отключение жилых домов от коммунальных благ всегда длится до момента устранения указанных неприятностей.

Как ускорить работу коммунальщиков, которые должны вовремя реагировать на нештатные ситуации и выполнять взятые на себя обязанности – бесперебойное снабжение жилых домов подогретой водой?

Правила горячего водоснабжения

Поставки потребителям горячей воды регулируются несколькими правовыми актами:

  1. Договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
  2. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
  3. Технический регламент и Гигиенические требования, которые определяют норму и качество допустимых к потреблению населением тех или иных коммунальных услуг, в том числе и поставки горячей воды.


Нарушение установленных правил грозит поставщику следующими неприятностями:

  • штрафом, который накладывается по решению Роспотребнадзора;
  • необходимостью компенсировать материальный ущерб, который причинило безосновательное отключение горячей воды;
  • договорными санкциями, предусмотренными условиями договора поставки жилищно-коммунальных услуг.

По каждому из фактов отключения потребителей от горячего водоснабжения можно инициировать проверку прокуратуры, что также может грозить должностным лицам коммунальных структур неприятностями по службе.

Как обращаться с жалобой

С чего начинать, если отключение горячей воды стало проблемой?


Сможет решить эту проблему жалоба на отсутствие одного из видов коммунальных услуг. Но к ее написанию необходимо подготовиться. Для начала следует документально зафиксировать отключение воды:

  • Обратиться в организацию по водоснабжению с письменным запросом, образец которого можно найти на сайтах коммунальных служб, с просьбой подтвердить, что в доме по такому-то адресу отсутствует горячая вода с определенной даты. Также следует попросить коммунальщиков назвать причины, по которым было произведено отключение, и срок на их устранение.
  • Инициативная группа жильцов многоквартирного дома может составить акт, в котором указать обстоятельства отсутствия горячей воды. Акт должен быть подписан членами инициативной группы в количестве более трех.

Имея на руках документ, подтверждающий отключение воды, можно приступать к подготовке жалобы.

Кому направлять


На тематических сайтах рекомендуют сразу обращаться в ту организацию, которая обслуживает дом (управляющая компания, ТСЖ, ЖЭУ и др.). Эта мера презентуется как эффективная. Однако жильцы, которые уже прошли все инстанции борьбы с коммунальщиками, говорят о необходимости сразу направлять жалобу еще в две инстанции, контролирующие деятельность коммунальщиков:

  • территориальное подразделение Роспотребнадзора;
  • Жилищную инспекцию по территориальности.

Имея представление о тех адресатах, которые также получили жалобу на неправомерное отключение воды, коммунальные службы будут заинтересованы как можно быстрее ликвидировать ту проблему, которая обрисована в жалобе.

Порядок составления

  1. В поле для адресатов жалобы необходимо перечислить все инстанции, в которые она будет направляться. Образец правильного написания наименования этих инстанций и их адреса можно найти на официальных сайтах городских властей.
  2. Во вступительной части указать адрес дома, количество квартир и срок, с которого длится отключение от горячего водоснабжения.
  3. Указать доказательства отсутствия воды и меры, которые принимались жильцами для восстановления бесперебойного водоснабжения.
  4. Сослаться на причиненный или причиняемый материальный ущерб, на невыполнение санитарных и гигиенических норм и на угрозу для здоровья и благополучия жильцов, которую несет отсутствие нормально функционирующей коммунальной системы в доме.
  5. Попросить в кратчайшие сроки наладить нормальное водоснабжение и привлечь виновных к ответственности.

Если жалоба коллективная, то ее должны подписать все обращающиеся за помощью жильцы дома.

Если жалоба отправляется в три инстанции, то ее необходимо распечатать в четырех экземплярах. Подписи участников коллективного обращения должны быть на всех четырех экземплярах. Каждому адресату направляется надлежащим образом оформленная жалоба.

Оплата

Водоснабжение

Кроме рядовых неприятностей, с которыми связано отключение горячей воды, есть случаи, когда коммунальщики, не предоставляя услуг, пытаются взять за них оплату.

При возникновении попыток взыскать с жильцов деньги за не оказанные услуги, специалисты рекомендуют сразу обращаться в прокуратуру с заявлением о проверке законности тех действий, которые осуществляются со стороны коммунальщиков.

В жалобе, которая направляется в прокуратуру, необходимо изложить обстоятельства отсутствия горячего водоснабжения, приложить доказательства отсутствия воды, а также копию счета за коммунальные услуги с требованием оплатить несуществующую горячую воду.

Ответ

Чтобы получить официальный ответ о результатах рассмотрения своих жалоб или заявлений, в каждом таком обращении необходимо указывать чиновникам на то, что податель жалобы хочет получить информацию о ее дальнейшей судьбе. Для этого в конце текста необходимо сделать приписку: прошу жалобу рассмотреть в установленный законом срок, о результатах ее рассмотрения прошу сообщить письменно, направив ответ по указанному почтовому адресу.


Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-53

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (36 оценок, в среднем: 4,90 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: